Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   штрих-код

А Б В Г Д Е  Ж З И Й  К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч  Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э Ю  Я  


штрих-код -

bar code (англ.)

штрих-код - зашифрованная в последовательности цифр информация о происхождении товара, по цифровому содержанию штрих-кода можно сопоставить номенклатурный номер товара в базе компьютера, регламентируется международным стандартом EAN-13.

информация о происхождении товара,штрих-код,считывание информации,полоски Штрих-код представляет собой последовательность чёрных и белых полос, содержащую некоторую информацию, закодированную в оптимальном виде для считывания ее техническими средствами. Первые две-три цифры из 13 цифр штрих-кода товара, обозначают страну происхождения товара. Следующие четыре-пять цифр являются кодом изготовителя товара, они в России присваиваются конкретному предприятию-изготовителю ЮНИ-СКАНом. Последующие пять цифр являются кодом конкретного товара, присвоенным предприятием-изготовителем самостоятельно. Последняя цифра - контрольное число, разряд товара, предназначено для проверки считывания предшествующих цифр, для обеспечения надежности штрихового кода.

На сегодня существует более 50 штрих-кодов. Самые часто применяемые из них - это код 39 разной плотности; UPC; код «2 из 5» и Codabar. В международной практике более распространены коды EAN, которые в свою очередь разделяются на локальные, национальные и международные.

Локальные коды предназначены для определенных целей и используются только на данном предприятии. Национальные коды можно использовать только внутри страны, хотя они могут читаться и в других странах. Международные виды штрих кодов применяются и внутри страны, и за ее пределами. При этом нанесенные на упаковку товара коды могут быть понятны и расшифровываться в другой стране. Это сокращает время обслуживания потока товаров за счет считывания информации при помощи электронных устройств. Проверка штрих кодов происходит при помощи ручного или стационарного сканера, который распознает их и высылает буквенно-цифровой код на компьютер, где происходит его расшифровка. В распознавании одномерного кода читается и декодируется штриховая линия, а для распознавания штрих кода двухмерного уже необходимо определить его границы и другие синхронизирующие элементы.

Способы кодирования информации разделяют штрих-коды по кодировке на одномерные (линейные) и двумерные. Линейными называются те штрих-коды, которые читаются по горизонтали. Они позволяют кодировать небольшие объемы информации с помощью несложного штрих-кода, читаемого простыми сканерами. Двумерные штрих-коды разработаны для кодирования больших объемов информации и считываются при помощи специального сканера. Расшифровка информации проходит и по горизонтали, и по вертикали. Все цифры штрих-кода, как правило, одной ширины и состоят из узких элементов кода - модулей. Для удобства записи штрихового кода применяется двоичная система записи, знакомая программистам, которая пробелы обозначает нулем, а штрихи единицей.

Товары больших размеров могут иметь код из восьми цифр. Код страны присваивает Международная ассоциация EAN. Сам код страны всегда состоит больше чем из одной цифры. Иногда случается, что нанесенный на этикетку код не соответствует указанной на упаковке стране изготовителю. Причин этому может быть несколько.

1. фирма получила код и была зарегистрирована не у себя в стране, а там, куда направляется основной поток экспорта ее продукции.

2. товар был изготовлен на дочернем предприятии в другой стране.

3. товар изготовлен по лицензии фирмы в другой стране.

4. учредителями предприятия являются компании из различных государств.



<< назад   начало   вперед >>
 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта