Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребителю | Статьи | «Купили кровать - не можем спать...»

Что делать, если Вы купили в магазине мебель, а после установки обнаружили брак и сколы на поверхностях?

В первую очередь стоит определиться с требованиями к магазину. Всегда нужно предъявлять какое-то одно четкое требование, потому что для каждого из них предусмотрен свой порядок и сроки исполнения. Скажем, замена некачественных дорогостоящих товаров производится только при существенных недостатках.

Для замены мебели потребуется выяснить, является ли недостаток достаточно серьезным, существенным - это определяется в каждой конкретной ситуации. Как правило, решение принимает специалист - товаровед магазина, мастер сервис-центра.

Если Вы хотите вернуть деньги, то в этом случае степень серьезности недостатка значения не имеет. По закону требование о возврате денег за некачественный товар должно быть удовлетворено в 10-дневный срок после получения претензии потребителя. За каждый день нарушения этого срока вы вправе требовать неустойку в размере 1% цены товара.

Отметим, что если гарантия на мебель еще не закончилась, то покупатель вообще не должен заботиться о доказывании причин дефектов. Если же продавец подозревает, что покупатель сам повредил товар, то должен доказать это, проведя экспертизу за свой счет.

В случае окончания гарантии либо ее отсутствия экспертизу оплачивает покупатель. Если она подтвердит брак, то магазин будет обязан не только выполнить основное требование потребителя (замена, возврат денег и др.), но и возместить расходы на экспертизу.

Если вы заказали мебель, а доставили ее с опозданием, то за каждый день просрочки Вы можете требовать выплату неустойки в размере 3% от стоимости услуги в день. Если договор предусматривает меньшую ответственность, чем по закону, то применяется законодательство. Однако ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», где говорится именно о 3% неустойки за просрочку, применяется, только если заказ оформлен в виде договора об оказании услуг или о выполнении работ, в частности, по изготовлению мебели.

Если в договоре прописано «договор купли-продажи мебели», то выгодной ст. 28 Закона воспользоваться, увы, нельзя. Будет применяться договорная неустойка, прописанная компанией, которая, скорее всего, будет во много раз ниже законных трех процентов.
Наш совет: внимательнее смотрите документы, когда оформляете заказ.

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта