Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребителю | Постатейный комментарий | Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)

Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)

  1. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
  2. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
  3. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.

Сведения о режиме работы должны включать в себя время начала и окончания работы, время обеденного перерыва, установленные технические перерывы, выходные и санитарные дни и т.п.

Обязанностью продавца (исполнителя) является доведение в доступной форме сведений о режиме работы до потребителей, а также о всех изменениях в режиме работы. Подобные сведения могут содержаться на табличке, быть написаны на стекле витрины, входной двери, на рекламной вывеске, в другом доступном для потребителя месте. Возможно доведение сведений о режиме работы предприятия (изменениях в режиме работы) через средства массовой информации. Кроме того, продавец (исполнитель) должен обеспечить соответствие указанного режима работы предприятия его действительному режиму работы.

Допустим, на вывеске указано, что магазин работает с 8.00 до 20.00, ежедневно, без выходных. В случае несоблюдения магазином указанного режима государственные органы, обязанные контролировать соблюдение правил торговли, вправе привлечь предприятие к ответственности за нарушение законодательства. Также потребитель, которому несоблюдение продавцом режима работы приносит убытки, имеет право потребовать их возмещения (например, если, основываясь на рекламном объявлении, в котором указан некоторый режим работы, потребитель приезжает из другого города и обнаруживает, что предприятие не работает). Если убытки настолько велики, что потребитель готов потратить время для их возмещения, необходимо позаботиться о доказательствах. Это могут быть показания свидетелей, акт, составленный представителями государственных органов, общественных организаций либо представителем органов внутренних дел.


Комментарий к закону о защите прав потребителей. Актуальность текста на 1 октября 2007 года. Авторы: Аншаков М.Г., Баршина Р.Ю. Издательство: "ГроссМедиа" 2007г.

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта