Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребителю | Постатейный комментарий | Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)

  1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
    При расторжении договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
  2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1–4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
  3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
  4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Информация – один из главных критериев потребительского выбора, т.к. только на основе достоверной и полной информации потребитель может выбрать товар (работу, услугу), который обладает качествами, необходимыми именно данному потребителю.

Обычно потребитель не имеет специальных знаний о приобретаемом товаре (работе, услуге), поэтому объем предоставленной информации должен позволять ему оценить необходимость приобретения именно этого товара, а также использовать товар по назначению, не прибегая к помощи профессионалов.

На вывеске предприятия должна содержаться информация о продавце (исполнителе), а информация об изготовителе – быть указана в документах, сопровождающих товар, на его упаковке (или же доведена до потребителя иными способами).

Нередко отсутствие информации влечет невозможность использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению. В этом случае потребитель имеет право потребовать предоставить ему в разумно короткий срок надлежащую информацию; в случае непредоставления информации в оговоренный срок потребитель вправе возвратить товар продавцу и потребовать полного возмещения убытков.

Как правило, у потребителя нет специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги), и поэтому, рассматривая споры о возмещении убытков, причиненных недостоверной или же недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суд должен это учитывать. Допустим, потребитель купил видеоплеер. Через некоторое время он перестал работать. Экспертиза, проведенная магазином, показала, что видеоплеер используется в помещении с повышенной влажностью. Потребитель объяснил, что купил его специально, чтобы использовать в ванной комнате; т.к. в инструкции по эксплуатации видеоплеера не оговаривались ограничения по месту его использования, то нести расходы по ремонту видеоплеера обязан продавец, не предоставивший соответствующую информацию.


Комментарий к закону о защите прав потребителей. Актуальность текста на 1 октября 2007 года. Авторы: Аншаков М.Г., Баршина Р.Ю. Издательство: "ГроссМедиа" 2007г.

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта