Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребителю | Постатейный комментарий | Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок

Статья 36

Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь
за собой невозможность ее завершения в срок

Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.

 

Данная статья возлагает на исполнителя одну из основных обязанностей – предоставление информации потребителю. В общих чертах необходимая и достоверная информация о работах, услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора, должна предоставляться исполнителем своевременно на основании ст. 10 комментируемого Закона. Данная же статья возлагает на исполнителя специальную обязанность информировать потребителя об обстоятельствах, зависящих от него. Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

Исполнитель как специалист обязан предупредить потребителя о недостатках полученных от него имущества и указаний, а также об иных обстоятельствах, грозящих нормальному выполнению работ. Имеются в виду любые неблагоприятные для работ обстоятельства. Предупреждение заказчика должно быть сделано немедленно и быть обоснованным, т. е. не носить общего характера, а быть подтвержденным соответствующими данными и техническими аргументами.

Пункт 1 ст. 716 ГК гласит, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

  • непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
  • возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
  • иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
  • Выполнив данную обязанность, исполнитель не отвечает за просрочку исполнения договора.
  • Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в п. 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства. Сроки, указанные в данной статье (немедленное предупреждение, разумный срок, своевременное указание) в случае спора должен толковать суд в каждом конкретном случае. Во внимание должны приниматься такие обстоятельства, как сложность работ, сроки их выполнения, месторасположение исполнителя и потребителя и даже сложившийся между ними порядок информации. Сроки, предусмотренные в данной статье, являются краткими и должны совершаться исполнителем и потребителем без промедления.
  • Если исполнитель добросовестно предупредил потребителя о неблагоприятных обстоятельствах, а потребитель в разумный срок не заменил непригодный или недоброкачественный материал, не изменил указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранил иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), то исполнитель может расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. Имеется в виду реальный ущерб, т. е. те расходы, которые исполнитель произвел при подготовке к выполнению работы и во время ее выполнения, и упущенная выгода, та прибыль, на которую исполнитель рассчитывал при благоприятных условиях выполнения работы (ст. 15 ГК РФ). Если исполнитель в этом случае согласится на выполнение работы (услуги) на условиях потребителя, обе стороны не вправе ссылаться на указанные обстоятельства в случае возникновения между ними спора. Это не лишает их права ссылаться на другие доказательства в обоснование своих требований или возражений.

Комментарий к закону о защите прав потребителей. Актуальность текста на 1 октября 2007 года. Авторы: Аншаков М.Г., Баршина Р.Ю. Издательство: "ГроссМедиа" 2007г.

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта