Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребителю | Постатейный комментарий | Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг

Статья 39
Регулирование оказания отдельных видов услуг
        Последствия нарушения условий договоров об оказании отдельных видов услуг, если такие договоры по своему характеру не подпадают под действие настоящей главы, определяются законом.
 
Охватить все вопросы, касающиеся сферы услуг, в одном документе (в целях их единообразного регулирования) невозможно – слишком широка и разнообразна последняя. Разъяснение по этому поводу можно найти в комментируемой статье. Оставшееся за рамками настоящей главы определяется Законом. Так, нарушение некоторых видов услуг, в частности, аренды, перевозки, заема, кредита и другого – регулируется Гражданским кодексом.
 В данной главе за основу взяты работы, выполняемые по договору подряда; последствия нарушения этого договора также определяются ГК РФ (при этом применяется как единое регулирование работ и услуг, так и раздельное).
Сроки выполнения работ и услуг, последствия их нарушения, права потребителя при обнаружении недостатков, сроки устранения недостатков, сроки удовлетворения отдельных требований, права потребителя на расторжение договора, порядки расчетов являются общими вопросами регулирования, однако новый Гражданский кодекс фиксирует и регулирует новые виды договоров: бытовой подряд и возмездное оказание услуг (т.е. предпринята попытка отразить существенные отличия в регулировании работ и услуг, которые вызваны различными предметами этих договоров).
Гражданин-потребитель и организация, предоставляющая ему свои услуги для личных, бытовых и иных нужд, – субъекты этих договоров.
 Мы видим, что Гражданский кодекс и настоящий Закон постоянно пересекаются, и поэтому регулирование данных договоров носит отсылочный характер.

Комментарий к закону о защите прав потребителей. Актуальность текста на 1 октября 2007 года. Авторы: Аншаков М.Г., Баршина Р.Ю. Издательство: "ГроссМедиа" 2007г.

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта