Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребителю | Постатейный комментарий | Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Статья 43 
Санкции, налагаемые федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами), федеральным органом
по стандартизации, метрологии и сертификации
(его территориальными органами) и другими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими контроль за качеством
и безопасностью товаров (работ, услуг)
1.     Утратил силу с 1 июля 2002 г.
2.     Утратил силу с 1 июля 2002 г.
3.     Утратил силу с 1 июля 2002 г.
4.     Суммы штрафов, взысканных за нарушения законодательства в области защиты прав потребителей, направляются в федеральный бюджет.
5.     Изготовители (исполнители, продавцы) товаров (работ, услуг), органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) вправе обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или частично предписаний федерального антимонопольного органа (его территориальных органов), федерального органа по стандартизации, метрологии и сертификации (его территориальных органов) и других федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
        Предписания могут быть обжалованы в течение шести месяцев со дня их вынесения.
 
      Дела о нарушениях Законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, рассматриваются судами, арбитражными судами, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) в пределах своей компетенции.   Основаниями для возбуждения дел о нарушении законодательства, регулирующего отношения по защите прав потребителей, могут быть заявления (иные материалы) потребителей общественных объединений потребителей, их ассоциаций (союзов), органов местного самоуправления, депутатов, представления прокурора и т.д., а также акты проверок продавцов (изготовителей, исполнителей).
По результатам проверок компетентными органами выносится решение, в котором излагаются обстоятельства дела и выводы, к которым они приходят в результате рассмотрения дела.
При выявлении в ходе проведения проверок продавцов (изготовителей, исполнителей, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) фактов продаж товаров с истекшим сроком годности, с неустановленними сроками годности, отсутствия достоверной и достаточной информации о товаре (работе услуге), непредоставления необходимой и достоверной информации, других нарушений выдается предписание о прекращении нарушений прав потребителей, а также прекращении (приостановлении) продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Продавцы (изготовители, исполнители, уполномоченные организации или уполномоченные индивидуальные предприниматели, импортеры) вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний вышеуказанных органов. Предписания могут быть обжалованы в течение шести месяцев со дня их вынесения.
Кроме предписаний на должностных лиц продавцов (изготовителей, исполнителей, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров), за нарушения законодательства в области защиты прав потребителей налагаются санкции в виде штрафов. Органы, осуществляющие контроль за соблюдением требований безопасности товаров (работ, услуг), вправе предъявлять иски в суды общей юрисдикции, арбитражные суды в случае нарушения этих требований. Кроме того, штрафы налагаются в административном порядке и регулируются Кодексом об административных правонарушениях. Штраф налагается также за нарушение предписаний органами, уполномоченными осуществлять контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг.) Суммы штрафов, взысканных с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направляются в федеральный бюджет.

Комментарий к закону о защите прав потребителей. Актуальность текста на 1 октября 2007 года. Авторы: Аншаков М.Г., Баршина Р.Ю. Издательство: "ГроссМедиа" 2007г.

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта