Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребителю | Постатейный комментарий | Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления

Статья 44*
Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
 
*В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ статья 44 настоящего Закона с 01 января 2005 года будет действовать в следующей редакции:
«В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:
рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).» (Прим. ред.).
 
        В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:
        рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
        анализировать договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей;
        при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
        в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг);
        обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
        Для обеспечения защиты прав потребителей органы местного самоуправления самостоятельно формируют соответствующие структуры.
Закон «О защите прав потребителей» возлагает часть функций по защите интересов потребителей на городские, районные и областные администрации. Сейчас фактически в каждом населенном пункте есть специалист или группа специалистов, занимающихся защитой прав потребителей*.
 
* Поскольку смысл статьи 44 настоящего Закона в новой редакции практически не изменился, комментарий приводится в редакции, действующей по 31 декабря 2004 года. (Прим. ред.).
 
Эти отделы по защите прав потребителей местных администраций – «передовая линия» работы государства с потребителем. Любой, у кого есть претензии к конкретному магазину, к качеству товара или услуги, имеет право пожаловаться в отдел по защите прав потребителей, где ему обязаны дать консультацию относительно того, как нужно себя вести.
Местные органы по защите прав потребителей, в отличие от федеральных, не наделены никакими контрольными функциями. Право приостановить реализацию товаров с просроченными сроками годности – единственная административная мера, которую могут применить эти организации.
Органы местного самоуправления в своей деятельности руководствуются методическими рекомендациями по организации защиты прав потребителей.
 

Комментарий к закону о защите прав потребителей. Актуальность текста на 1 октября 2007 года. Авторы: Аншаков М.Г., Баршина Р.Ю. Издательство: "ГроссМедиа" 2007г.

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта