Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Право на информацию – одно из основных прав потребителей. В Законе данному праву посвящено пять статей. Информация, право на получение которой имеет потребитель, включает в себя сведения об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы, о товарах (работах, услугах). Подробные требования к информации об изготовителе (исполнителе, продавце) определены в ст. 9 Закона, о товарах (работах, услугах) – в ст. 10 Закона, о режиме работы продавца (исполнителя) – в ст. 11 Закона. П. 3 ст. 7 Закона возлагает обязанность на изготовителя (исполнителя) информировать потребителей о правилах хранения, транспортировки и утилизации товара (работы, услуги) в целях безопасного использования.
В Законе подробно оговариваются состав, качество предоставляемой информации, момент ее доведения до потребителя, язык, а также лица, обязанные предоставлять соответствующую информацию. Существенные требования выдвигаются Законом к характеру предоставляемой информации: необходимость и достоверность.
Под необходимой информацией следует понимать полные и исчерпывающие сведения, позволяющие потребителю составить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для правильного выбора товаров (работ, услуг).
Само наличие у потребителя права требовать предоставления указанной информации подразумевает обязанность соответствующих организаций предоставить ее. Способы доведения информации до потребителя определяются спецификой отдельных сфер обслуживания, но она безусловно должна быть доведена до потребителя в наглядной и доступной форме. Сама специфика доведения информации определяется в правилах торговли отдельными видами товаров и правилах оказания различных услуг.
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...