Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Качество во всем | Потребитель прав! | Когда без арбитражного спора в суде не обойтись: что важно знать

В жизни каждого человека хоть раз случались ситуации, когда их разрешение возможно только в судебном порядке.


Споры в аритражном суде

Однако это могут быть дела разнонаправленности и направляются в соответственные органы судебной власти, которые специализируются на конкретных сферах деятельности. Например, арбитражный суд стабильно действующий официальный государственный орган, который совершает правосудие в области предпринимательской или другой деятельности в экономической сфере. В РФ – это орган судебной власти, специализирующихся на разборе споров, которые связанны с предпринимательской деятельностью и другими видами споров, попадающие под их обязанности, соответствующим процессуальным кодексом РФ.

Какие споры направляются в арбитражный суд?

Давайте более детально и конкретно рассмотрим споры, которые подвергаются рассмотрению именно в арбитражном суде. Мы уже определили, что эти споры имеют экономическую направленность, где оба участника конфликтной ситуации ведут предпринимательскую деятельность. Яркий пример, это когда существует договор о поставках и осуществлении оплаты в оговоренные сроки, которую покупатель не сделал вовремя. Конечно же, в соответствии с арбитражным процессом стороны должны проявить попытки мирного урегулирования ситуации, т.е. без обращения в суд. Если решение так и не состоялось, то поставщик может обращаться в судебные органы, самостоятельно или привлекать квалифицированного юриста. Таким образом, арбитражные споры – это проблемы, связанные и возникшие в случае несоблюдения условий заключенных договоров. В результате чего можно требовать возвращения долга, выплаты неустойки, наложение штрафных санкций, или вообще признать договор или отдельные его части недействительными.

Самыми распространенными спорами являются проблемы, связанныме с договорами о поставках товаров или услуг, арендой имущества и подряда, включая строительный подряд. Также частыми бывают случаи, где необходимо стребовать дебиторскую задолженность.

Кроме того, не всегда обе стороны конфликта – предприниматели. В некоторых случаях это могут быть и физические лица. Какие это случаи:

  • когда произошло банкротство фирмы или гражданина;
  • если возник спор корпоративного характера (в случае создания или ликвидации организации, или ее ликвидации);
  • если поступил отказ в регистрации лица в качестве предпринимателя;
  • в случае необходимости защиты интеллектуальной собственности;
  • для защиты репутации фирмы;
  • в случае нарушения антимонопольного законодательства и другое.

Зачем нужен арбитражный адвокат?

Если у вас не получается определить специфику вашего конфликта и вы не знаете, в какой суд направить свое заявление, то можно и нужно обратиться к профессионалам за юридической консультацией.

Эффективное разрешение арбитражных споров реализовывается с помощью арбитражных адвокатов, которые специализируются на решении именно таких конфликтных ситуаций и готовы оказать профессиональную помощь своим клиентам.

Обратится к адвокату можно на любой стадии решения спорной ситуации. Таким образом, возможно найти ответы на все интересующие вопросы, оценить риски и вероятность успеха в случае судебного разбирательства. По итогу сформировать план действий, которому нужно будет следовать всем участникам. Как уже говорилось ранее, необходимо провести мероприятия досудебного разбирательства в соответствии с законом. Специалисты подскажут, нужно ли это делать в данной ситуации, если все-таки нужно, то адвокат составит и направит претензии соответствующему лицу. В дальнейшем специалист может привлекаться в процедуру переговоров для урегулирования спора. На случай решения ситуации в судебном порядке адвокат готовит все документы и может участвовать в суде от имени истца и получить решение суда.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта