Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Как выбрать? | Умей найти качество | Как приучить ребенка к распорядку дня?

Правильный режим – отличный способ приучить малыша к порядку, самостоятельности и ответственности.


Делимся лайфхаками, как приучить ребенка к распорядку дня, чтобы процесс прошел безболезненно, и рассказываем об основных моментах, которые стоит учитывать родителям при формировании режима.

Как приучить ребенка к режиму дня: 3 лайфхака

Дети обожают играть. Игра для них – основная форма понимания жизни. Поэтому в процессе приучения эффективно помогают игровые материалы:

  • Чек-листы. Это могут быть плакаты, красочные таблицы, чертежи с графами, расписание. Нарисуйте или приклейте условные обозначения в виде картинок на чек-лист – они напомнят малышу, что он должен делать в течение дня. За выполненное задание ставьте галочку, плюсик, флажок. Можно клеить звездочку или любимого героя мультфильма. А если за конкретный период ребенок “насобирал” заранее оговоренное количество баллов, то похвалите его подарком за проявленную самостоятельность и дисциплину.

  • Бизиборды-календари. Яркие, красочные, тематические игрушки, которые учат, развлекая. На интерактивных досках оригинальных календарей можно передвигать часовую и минутную стрелки часов, переставлять бегунки на время суток (утро, день, вечер, ночь), дни недели, число, месяц, время года, погоду. Большой выбор бизибордов-календарей в интернет-магазине фабрики развивающих игрушек Alatoys https://alatoys-market.ru/categories/kalendari. Повесьте такой календарь в комнате у малыша перед глазами и двигайте стрелки-бегунки в соответствии с режимом – на первых этапах вместе, а потом полностью доверьте это ребенку.

  • Цветные “напоминалки”. Чтобы сто раз не повторять малышу, что ему нужно делать сегодня или в конкретное время, сделайте “напоминалки” на разноцветных листочках. Повесьте доску на кухне или у входных дверей, поделите ее на тематические рубрики и присвойте каждой рубрике свой цвет. Лучше, если в глобальной полезной игре будут участвовать все члены семьи, тогда малышу будет легче привыкнуть. Напротив имен и в рамках разных рубрик клейте листочки и снимайте по мере выполнения заданий. В рубрики могут входить: помощь по дому, поход за покупками, расписание обучающих и развивающих занятий, досуг и пр.

Будет отлично, если перечисленные средства будут задействованы одновременно.

Правила приучения к распорядку

Распорядок – понятие гибкое и зависит от возраста. Например, режим новорожденного состоит в основном из периодов кормления и сна. Далее режим усложняется переменами в жизни маленького человека: дневной сон, первый прикорм, занятия, поступление в сад и школу. Но родителям важно при любых обстоятельствах быть последовательными и соблюдать несколько правил:

  • Ставьте в центр базовые потребности. К ним относятся: сон, своевременное питание, соблюдение гигиены. Остальные важные для малыша вещи – прогулки, игры – планируйте так, чтобы не красть время у базовых потребностей.

  • “Погружайте” в график постепенно. Не ждите четкого выполнения всех задач с первого дня. Не давите на ребенка. Запаситесь терпением и стоически переносите протест. Чтобы процесс протекал мягче и без лишних истерик, начинайте приучение с года-полутора, а не в 5-6 лет.

  • Учитывайте особенности ребенка. К ним относятся: здоровье, психотип, увлечения. Подходите к составлению режима индивидуально – понаблюдайте за естественным распорядком дня малыша: когда хочет спать, когда голоден, сколько бодрствует и пр.

  • Ребенок – не робот. Будьте готовы к ситуации, когда распорядок придется корректировать на ходу. Например, у малыша плохое настроение или он заболел.

И еще одно: если у мамы и папы режима нет, то приучать к нему малыша бесполезно. Поэтому начните с себя.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта