Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Алкоголю в Интернете – нет!

21.06.2012

Чиновники хотят запретить рекламу алкоголя в Интернет-СМИ.

23 июля 2012 года вступает в силу новая редакция закона «О рекламе», в которой установлены новые правила рекламы спиртного.

Алкоголь будет запрещено рекламировать на первой и последней страницах печатных изданий, на телевидении и радио, а также в наружной рекламе.

Теперь законодатели решили, что запретить рекламу алкоголя стоит и в Интернете.

Инициаторы законопроекта хотят запретить рекламу слабоалкогольной продукции на сайтах, которые зарегистрированы как СМИ. Ко второму чтению депутаты обещают пересмотреть законопроект и распространить требование о запрете на все алкогольные напитки и на Интернет в целом.

Параллельно в Государственной Думе рассматривает еще один антиалкогольный проект - поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Планируется ужесточить санкции за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, причем сразу в десять раз. Таким образом, максимальный размер штрафа для физического лица составит 50 тысяч рублей, для юридического – 500 тысяч рублей.

Комментирует пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Шарапова Юлия: «Общество защиты прав потребителей поддерживает любые антиалкогольные кампании, в том числе и о запрете рекламы алкоголя в Интернете.

Однако складывается противоречивая ситуация. С одной стороны, в России идет масштабная антиалкогольная кампания – увеличиваются штрафы, запрещается продажа в вечерние часы и т.д., но в то же самое время, рассматривается новая редакция Технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции», в которой предлагается отказаться от ПЭТ-тары.

У ОЗПП существуют серьезные опасения, что значительная часть потребителей, отказавшись от подорожавшего пива, сделает выбор в пользу крепкого алкоголя – дешевой водочной продукции низкого качества.

На сегодняшний день и так свыше 60% потребляемого россиянами алкоголя приходится на крепкие спиртные напитки, большая часть которых выпускается в стеклянной таре.

Таким образом, неизбежный в случае запрета ПЭТ-тары рост цен на пивоваренную продукцию только усугубит тяжелую ситуацию с алкоголизацией населения, увеличит уровень смертности от отравлений и «алкогольных» заболеваний».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта