Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | АТОР против

20.10.2011

Путевки могут подорожать.

1 ноября 2011 года уже во второй раз законодатели будут обсуждать потенциальные поправки к закону о туристской деятельности.

Ассоциация туроператоров России (АТОР) и Российский союз туриндустрии (РСТ) ранее выражали надежду на то, что к этому моменту из поправок исчезнет пункт об обязании турагентств работать только от имени и по поручению туроператоров.

Эксперты туристического рынка в один голос заявляют, что контролировать соблюдение этой поправки будет невозможно, да и наказать тоже. В результате может возникнуть очередная нелегальная схема – когда будут создаваться фиктивные туристические агентства, а риски операторов возрастут в разы.

В этой ситуации туроператоры будут вынуждены требовать от агентов так называемый залоговый депозит – не менее 30 тысяч рублей. Агенты, в свою очередь, депозит смогут предоставить только 1-2 турфирмам, тогда как в данный момент работают с 10, а то и с 20 компаниями.

Следовательно, работать с таким количеством операторов агентства не смогут и уйдут с рынка. Останутся единицы - рынок монополизируется, цены на путевки неминуемо вырастут.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: «Мы считаем, что данные поправки не смогут привести к подобным последствиям, тем более к увеличению цен.

В соответствии с законодательством операторы и так отвечают за действия третьих лиц, в том числе за агента. С практической точки зрения поправки только закрепят существующие правила, и по сути своей обяжут туроператоров более внимательно и тщательно выбирать турагентов, но на финансовую часть влияния оказать не могут.

Если на этом основании негласно было принято решение провести очередной ничем не мотивированный подъем цен, то можно сказать, что если это произойдет, мы будем вынуждены обратиться в ФАС, так как правовых оснований для роста нет».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта