Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Фермеров не привлекают ярмарки выходного дня

02.03.2012

На прошедшем совещании московского отделения Российского аграрного движения (РАД) была выдвинута инициатива создать единый информационный центр для фермеров.

По мнению членов движения, предложенная система поможет привлечь на московские рынки отечественных сельхозпроизводителей. С помощью нее фермеры смогут получать актуальную информацию о наличии свободных мест на ярмарках выходного дня, рынках и, возможно, в сетевых магазинах, в которых можно реализовать продукцию. Пока прорабатываются детали создания такой системы.

По заявлениям заместителя главы департамента торговли и услуг Дмитрия Краснова, в 2012 году количество мест на ярмарках будет увеличиваться. В 2011 году в Москве было проведено более 5 тыс. ярмарок выходного дня, и на них было реализовано 60 тыс. тонн продукции.

Сами фермеры инициативу считают бесполезной. Эксперты полагают, что единый информационный центр не улучшит ситуацию наших сельхозпроизводителей, необходимы глобальные перемены. Возможно, что создание информационных центров будет первым шагом к этому.

Руководитель аналитического центра «Союзмолоко» Татьяна Рыбалова сообщила о том, что те ярмарки выходного дня, которые существуют сегодня, вовсе не выполняют возложенных на них функции. На подобных ярмарках по-прежнему сплошь импортные овощи, фрукты и зелень, соленья и кондитерские изделия.

«В этом году всех разорили белорусы, которые, кстати, заполонили и все ярмарки, - рассказывает глава фермерского хозяйства «Горбуновское» в Волоколамском районе Юрий Чуев. - У них производство стоит дешевле, и они готовы продавать картошку по 3,5 рубля за килограмм. Мы же не готовы продавать ее меньше чем за 5 рублей. В итоге, конечно, белорусы выигрывают».

Комментирует пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Юлия Шарапова: «К сожалению, столь благая идея как привлечение производителей сельхоз. продукции на ярмарки выходного дня не осуществима. Фермерам на ярмарках и рынках Москвы просто нет места. Именно поэтому москвичи уже много лет, например, не видели луховицких огурцов, а покупают исключительно турецкие и другие сорта. Масса перекупщиков и коррупционные схемы диктуют не только высокие цены на рынке, но и подчас низкое качество продуктов. Мы разделяем скепсис аналитиков рынка по поводу этой идеи. Ежегодно мы получаем информацию от потребителей о некачественных фруктах и овощах, напичканных пестицидами и нитратами. При этом стоимость некачественной продукции в разы превосходит даже воображение жителей столицы. Стоит только обратить внимание на то, что, к примеру, дыни и арбузы продают вплоть до серьезных заморозков, но цену не снижают. Фермер же заинтересован в быстром обороте, у него нет времени и средств на столь долгосрочные аренды павильонов и найм продавцов. Нужна перестройка всей системы торговли на рынках, строжайший контроль за качеством продуктов и ценовой политикой - только весь комплекс мер может вернуть фермерам утраченные позиции. Если же система по привлечению фермеров когда-либо заработает, можно сказать со стопроцентной уверенностью, москвичи от этого только выиграют».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта