Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | В России принят новый закон о торговле

18.12.2009

Сегодня Госдума в третьем чтении окончательно приняла новый закон о государственном регулировании торговли.

Закон направлен на повышение прозрачности условий поставок продовольственных товаров в розничные сети.

Закон обязывает торговые сети раскрывать информацию об условиях отбора поставщиков продтоваров. Информация должна быть доступна всем и размещена в Интернете.

Обе стороны – ритейлеры и поставщики – не имеют права навязывать другу другу дискриминационные условия работы.

Закон ужесточает антимонопольное законодательство в сфере торговли. Например, торговым сетям, уже занимающим 25% рынка продовольственных товаров, запрещено открывать новые торговые точки в регионе.

Правительство получит право устанавливать предельно допустимые розничные цены на отдельные виды продуктов, если за 30 календарных дней рост розничных цен на них превысит 30%. Правда, вводить предельные цены можно будет только сроком на 90 дней.

Региональные власти, напротив, потеряют право менять правила торговли в отдельно взятом регионе. Также под запретом давление на ритейлеров или поставщиков, ограничивающее их свободу в заключении тех или иных договоров.

Не забыли законотворцы об арендодателях. Владельцам нестационарных торговых объектов предписано предоставлять малому и среднему бизнесу не менее 60% площадей.

Запрещается выплачивать скидки за приобретение социально – значимых товаров, перечень которых устанавливается правительством.

Максимальная премия за общий объем приобретенных продовольственных товаров не должна превышать 10% от общей стоимости поставленных товаров.

Закон вступит в силу 1 февраля 2010 года.

Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Мы считаем, что в законе, который тщательным образом регламентирует отношения между поставщиками и торговыми сетями, не учтены интересы тех, кто платит за товар – потребителей. Ограничение конкуренции и новые административные барьеры приведут только к очередному витку роста цен».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта