Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Депутаты против СМС-спама

19.04.2010

Новые поправки в законопроект запретят рассылку рекламных смс.

В Госдуму внесены на рассмотрение поправки к закону «О рекламе», которые уточняют требования к распространению SMS-рассылки. Автор нового законопроекта, член думского комитета по транспорту Максим Коробов, рассказал, что на практике положение статьи 18 данного закона о нераспространении автоматической рассылки спама всем абонентом, просто не выполняется.

Доказательством служит недавний прецедент по делу между МТС и управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Чувашской республике. Решение было вынесено в пользу сотовой компании, которая доказала в суде, что рассылка рекламных объявлений осуществляется при помощи человека, который отбирает абонентов по соответствующим критериям (возрасту, месту жительству), а не автоматически. Тем самым, компания не нарушают положения закона «О рекламе», говорящим лишь о запрете автоматической рассылки спама.

Более того, в законе нет четкого объяснения, что такое предварительное согласие абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Именно поэтому Коробов предлагает разрешать распространение телефонной голосовой рекламы и SMS-рассылки только с письменного согласия абонентов.

Нарушителям закона будет грозить штраф от 100 до 500 тысяч рублей. А потребителям, при получении спам-рассылки, будут иметь возможность пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу, которая, в свою очередь, должна будет проверить наличие письменного соглашения на рекламу от абонентов у сотовых компаний.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Данную инициативу можно только приветствовать, потому что рассылка рекламы не должна сопровождать ни одну платную услугу, в каком бы виде эта рассылка не предоставлялась – автоматическом или ручном.

Недаром интернет-провайдеры всего мира борются со спамерами. А такая реклама у операторов сотовой связи - есть ни что иное, как спам.

Если же провайдеры изначально, при заключении договора об оказании услуг с потребителем, будут включать пункт о согласии абонента на рекламу, то эти действия можно признать незаконными. Данный пункт договора можно будет сразу же оспорить, как нарушающий ст. 16 ФЗ РФ №2300-1 «О защите прав потребителей».

Потребитель хочет получать набор определенных услуг, а не обеспечивать получение оператором дополнительного вознаграждения от рекламодателей за рассылку их предложений».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта