Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Митинг против самоуправства РЖД

08.06.2010

В Москве прошла акция протеста против отмены электричек на Октябрьской железной дороге.

7 июня 2010 года возле головного офиса РЖД на Новой Басманной улице инициативная группа пассажиров, при участии представителей Общества защиты прав потребителей, мирно, под пристальными взорами милиции, митинговала против условий проезда в пригородных электропоездах на Октябрьской железной дороге после запуска скоростных поездов «Сапсан».

Впрочем, проблемы в связи с переходом на новое летнее расписание коснулись не только северного направления Московской железной дороги. Недовольные пассажиры есть и на других ветках. Так, жители Тулы и Тульской области, а также дачники, которые каждые выходные привыкли проводить время на своих «шести сотках», тоже негодуют по поводу коварного расписания. Прямых электричек Москва-Тула оставили всего три, плюс одну в выходные. Добираться приходится на перекладных. При этом ни аэроэкспрессов, ни злополучного «Сапсана» на этом направлении нет.

В РЖД ситуацию с отменой электропоездов объясняют их нерентабельностью. По словам главы компании Владимира Якунина, во всем виноваты «зайцы», которые не платят за проезд, поэтому официально наполняемость поездов составляет не более 10%.

Между тем, в сквере напротив офиса РЖД, под руководством молодой москвички Алеси Лонской, продолжали митинговать недовольные политикой компании пассажиры. Люди утверждают, что не платить за проезд их заставляют не только непомерные цены на билеты, но и огромные очереди в час пик в кассы, а также постоянно ломающиеся турникеты, которые только создают дополнительную давку.

Именно поэтому основным требованием протестующих было снизить стоимость проезда в пригородных поездах. Или довести уровень комфорта в электричках соразмерно цене за билет. По словам организаторов, за последние два года цены на проезд выросли в несколько раз, а вот качество обслуживания только ухудшилось. Кроме того, многие мосты, переходы и платформы представляют опасность для жизни и здоровья людей.

Также протестующие требовали прекратить отмену электричек в связи с движением поезда «Сапсан». Поскольку такие массовые отмены создают давки в самих электропоездах и на выходе: люди часами не могут попасть на работу и учёбу. «Электрички с простыми рабочими людьми стоят по полчаса между станциями, пропуская элитные поезда «Сапсан», приносящие огромные доходы РЖД», - возмущаются пассажиры.

Кроме того, люди настаивают на том, что для скоростного поезда «Сапсан» нужно построить отдельный путь. А также отремонтировать переходы в тех населенных пунктах, где пути разделяют город на две части, чтобы люди могли безопасно переходить железную дорогу, когда едет «Сапсан».

Интересно, что в тот же день РЖД организовали контр-акцию в том же сквере. Они провели «Первый молодежный шахматный турнир». Немногочисленные шахматисты под громкую музыку играли в интеллектуальную игру. И такое совпадение не случайно. Ведь о предстоящем событии общероссийского значения (обещали, что юные железнодорожники со всей страны соберутся поиграть в шахматы) стало известно лишь 4 июня. В то время как о проведении митинга возле офиса РЖД, организаторы заявляли еще в мае.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Андрей Семенов: «Мы считаем, что требования о прекращении отмен электричек, о принятии мер с поездом «Сапсан» и снижении стоимости проезда, по сути, являются политическими. Поэтому они должны быть адресованы органам различного уровня, как местным и региональным, так и федеральным. Все дело в том, что ОАО "РЖД" на 100% принадлежит государству, а тарифы на пригородные пассажирские перевозки определяются региональными властями. И теоретически они должны заботиться об обеспечении комфортности проживания подопечного населения, в том числе, с точки зрения транспортного обслуживания.

С другой стороны, РЖД - есть продолжение МПС почти с теми же функциями.Да и об извлечение прибыли в их Уставе говорится, что оно должно осуществляться после обязанности обеспечения населения и промышленности транспортными услугами.

Нужно отметить, что ОЗПП регулярно судится с РЖД в тех вопросах, которые подпадают в сферу нашей "компетенции", то есть в плане правомерности взимания платы за ту или иную услугу.

В частности, в 2007 года мы добились полного удовлетворения нашего иска о запрете взимания платы за услугу "по продаже билетов на выход" в размере 50 рублей. Также сейчас в суде рассматривается наш иск по поводу пресловутого январского повышения цен».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта