Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Рынок поддельных телефонов

26.01.2011

20% телефонов Nokia, продающихся на рынке, - подделка.

По заявлению члена правления финской Nokia Эско Ахо, каждый пятый мобильный телефон в мире не сертифицирован производителем или является контрофактной продукцией. И именно это в компании называют причиной сокращения своей рыночной доли. Так, еще весной позапрошлого года Nokia сократила оценочную величину своей мировой рыночной доли до 34%. При этом компания Nokia – крупнейший производитель мобильных телефонов в мире.

Подделки поставляются, прежде всего, из Китая. По данным iSuppli, за прошлый год в Китае было произведено 228 миллиона неофициальных мобильников, а в 2011планируется выпустить около 255 миллионов. И это является общемировой проблемой. Впрочем, не только Китай – лидер «серого» рынка, но и Латинская Америка и даже некоторые европейские страны. Основные рынки сбыта - Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Филиппины и Пакистан.

Однако ожидается, что в текущем году данный процесс замедлится, и к 2014 году рынок поддельных устройств сократится примерно до 170 миллионов, считают аналитики iSuppli. Это связано с тем, что производство будет уже не так выгодно, как в прошлые годы.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Проблема рынка поддельных и «серых» аппаратов не нова и поднимается не впервые. Однако из европейских стран только в России разрешена торговля данным видом изделий, и покупатель не может требовать расторжения ДКП, если нет нарушения по ст. 10 закона «О защите прав потребителей», то есть от потребителя не скрывается то, что аппарат не предназначен для продажи на территории РФ или является так называемой копией, имитацией реального аппарата, и при этом аппарат нормально функционирует. Как показал недавний рейд со съемочной группой Первого канала по одному из радиорынков Москвы, представители продавцов, действительно, спокойно говорят об особенностях продаваемого продукта и честно отвечают на вопросы покупателей о том, настоящая ли это Nokia (SonyEricsson), но при рассказе добавляют, что за такую цену настоящий аппарат не купишь.

Как правило, на имитацию дается гарантия продавца – 2 недели, на настоящие, но не предназначенные для реализации на территории РФ – в течение года после продажи, но в четко определенном продавцом сервисе.

Соответственно, если продавец прекращает своё существование, договор между ним и СЦ теряет силу и потребитель не может осуществить свое законное право на гарантийное обслуживание аппарата».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта