Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Мегафон раскрыл все тайны абонентов

19.07.2011

Личная sms-переписка абонентов сети Мегафон была выложена в открытом доступе в Яндексе.

В понедельник, 18 июня 2011 года, в Интернете разгорелся скандал с обнародованием sms-сообщений абонентов «Мегафона». Миллионы пользователей сети с удивлением обнаружили, что в поисковой системе «Яндекс» стали доступны тексты сообщений, а также номера их получателей, отправленные абонентами с официального сайта «Мегафона». Все эти сообщения отобразились в кэше поисковика.Таким образом, личная, а иногда и интимная переписка стала достоянием общественности.

Проведя проверку, специалисты «Яндекса» пришли к выводу, что утечка текстов SMS-сообщений произошла по вине сайта «Мегафона».В компании пояснили, что «Яндекс» индексирует только открытую часть Интернета, то есть те страницы, которые доступны при переходе по ссылкам без ввода логина и пароля. Страницы, индексация которых запрещена администратором сайта в файле robots.txt, «Яндекс» не индексирует, даже если они находятся в открытой части Интернета.

В пресс-службе «мегафона» инцидент объяснили «техническим сбоем, связанным с работой внешнего администратора сайта».

Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Данный случай – явное нарушение прав потребителей компанией «Мегафон», которая разгласила персональные данные своих абонентов и их личную переписку. Однако оснований для подачи иска в защиту неопределенного круга лиц ОЗПП не усматривает, поскольку нарушение прав потребителей не являлось длящимся и было прекращено в короткий срок.

В этой ситуации ОЗПП рекомендует потребителям, персональные данные которых были разглашены, в индивидуальном порядке обратиться с письменной претензией в «Мегафон» и потребовать компенсацию морального вреда. В случае отказа «Мегафона» от удовлетворения данных требований следует обращаться в суд. ОЗПП готово помочь пострадавшим абонентам в составлении индивидуальных претензий и исков к компании «Мегафон».

Однако в процессе борьбы за свои права потребителям придется столкнуться с рядом сложностей и доказать факт распространения их конфиденциальных сведений. Но сделать это непросто, поскольку компания «Мегафон» уже удалила с сайта всю смс-переписку, а «Яндекс» почистил кэш.

Тем не менее, если потребители успели скопировать и сохранить у себя выложенную «Мегафоном» смс-переписку, а также если у них есть друзья, родственники, которые видели данные сведения в открытом доступе и могут засвидетельствовать этот факт в суде, то шансы на получение компенсации есть».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта