Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ФАС проверяет стоимость SMS

08.08.2011

Почему SMS на русском языке дороже, чем сообщение на латинице?

В прошлую пятницу стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от сотовых операторов разъяснения, почему SMS на русском языке стоит дороже, чем сообщение на латинице.

Основанием для проверки послужили жалобы граждан на то, что операторы ограничивают длину SMS на латинице 160 символами, а кириллические SMS – 70 символами. Сообщения, набранные кириллицей, операторы автоматически разбивают на несколько SMS и тарифицируют их отдельно.

В своих ответах некоторые операторы ссылаются на общепринятые мировые стандарты связи, в соответствии с которыми одно сообщение на русском языке не может превышать 70 знаков. Так, в пресс-службе «Вымпелкома» сообщают, что объем SMS ограничен 140 байтами.

При этом для разных языков используются различные кодировки: английский алфавит — семибитная кодировка; французский, немецкий алфавиты — восьмибитная кодировка; остальные языки, включая русский,— шестнадцатибитная. Отсюда высчитывается максимальная длина сообщения на разных алфавитах:160 символов для латиницы, 140 символов для немецкого и французского алфавита и 70 символов для остальных языков. При этом передача двух и более SMS реализуется по технологии Concatenated SMS, в соответствии с которой в SMS добавляется поле UDH (заголовок пользовательских данных), оно имеет размер 48 бит (6 байт). Поэтому при пересылке длинного SMS размеры его частей уменьшаются до 153, 134 и 67 символов соответственно.

Сейчас ФАС изучает ответы операторов, по итогам проверки может быть возбуждено уголовное дело. В антимонопольной службе не исключают, что могут возникнуть вопросы и к производителям телефонов.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Данный вопрос нужно исследовать совместно с техническими специалистами операторов. Если один знак кириллицы занимает больший объем, нежели латиницы, то взимание пониженной платы за СМС на латинице правомерно, поскольку оператором передается одинаковый объем в электронном виде, хотя количество читаемой информации разнится. А вот наличие вопросов к производителям выглядит смешно, потому что мобильные телефоны не подлежат обязательной сертификации, да и требования российского законодательства не распространяются на юридические лица, которые в нашей стране не присутствуют. Можно только просить производителей пойти навстречу пожеланиям клиентов».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта