Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Estonian Air предписано отменить наценки на авиабилеты

18.11.2006

Департамент по защите прав потребителей Эстонии требует от авиакомпании Estonian Air отменить незаконно введенную плату за обслуживание при продаже авиабилетов.

Департамент считает, что введенная с 1 июля дополнительная плата за билеты, купленные через Интернет в размере 50 крон и плата за билеты, купленные в кассах фирмы, в размере 250 крон, введены противоправно. Компания Estonian Air в направленном Департаменту письме сообщила, что 50-кроновая плата при покупке билета через Интернет взимается за услугу по распечатке билета в кассе Estonian Air.

При обслуживании в кассе, по мнению фирмы, 250 крон взимается за то, что помимо распечатки билета, клиент получает также индивидуальную консультацию, для дачи которой Estonian Air требуются дополнительные трудовые ресурсы. По объяснению авиапредприятия, клиент часто требует существенно больше информации, чем расписание самолетов и стоимость билетов, из-за чего покупка билетов в кассе превращается в консультацию, в течение которой кассиру бывает необходимо запрашивать всевозможную дополнительную информацию у партнеров Estonian Air.

Департамент защиты прав потребителя считает, что дача так называемых индивидуальных консультаций – это исходящая из закона обязанность продавца, и их оказание должно включаться в стоимость услуги, в данном случае – в стоимость авиабилета. В конце концов клиент авиакомпании имеет все те же права, что и потребитель любой другой услуги: на получение полной информации о товаре, приобретение товара (билета) и даже на возврат авиабилетов, если поездка по какой-либо причине срывается.

Департамент приводит в пример обслуживание в кассах автовокзала, где тоже, исходя из логики Estonian Air могли бы ввести плату за обслуживание в дополнение к плате за билет. «Можно пойти и еще дальше – а если кассир в магазине станет добавлять к сумме счета за купленный товар еще и отдельную плату за обслуживание? А если потребителю требуется какая-то информация о товаре, то с него начали бы брать еще большую сумму за так называемую индивидуальную консультацию», - отмечает Департамент в направленном Estonian Air предписании.

По мнению департамента, отсутствуют какие-либо правовые основания делать в случае продажи авиабилетов исключения по сравнению с оказанием других услуг или продажи других товаров. Департамент защиты прав потребителей потребовал от Estonian Air в сделанном предписании прекратить нарушение прав потребителей и отменить незаконные поборы при покупке авиабилетов.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта