Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Большинство детских товаров в Барнауле - не безопасны

15.02.2007

Две трети всех реализуемых товаров для детей на территории Барнаула (Алтайский край) не сертифицированы, а, значит, не безопасны.

К таким выводам пришли специалисты Роспотребнадзора в ходе выборочной проверки магазинов. Как сообщила специалист городского комитета по потребительскому рынку и услугам Ирина Березенцева, целью поверок проверить на местах выполнение закона РФ "О защите прав потребителей". В числе основных нарушений - отсутствие сертификатов, знаков соответствия и маркировки на товарах (в том числе на одежду для новорождённых), перевода на русский язык информации о товарах и инструкций, отсутствие или неверное оформление ценников и "Книги отзывов и предложений".

Нарушения есть и в таких популярных супермаркетах как "Планета детства", "Банана мама", "Ну погоди", "Барби", "Яна" и "Солнышко". Всего в Барнауле работают 27 специализированных магазинов, торгующих детской одеждой и игрушками. Товары поступают из Польши, Германии, Франции, Голландии, Кореи, Китая, Индонезии и Таиланда. Доля продукции российского производства составляет 20- 50%. Несмотря на то, что ко многим предприятиям в прошедшем году уже были применены санкции, они продолжают нарушать законодательство.

Так, в 2006 году к административной ответственности привлекли 18 руководителей магазинов, а общая сумма штрафов составила 54 тыс. рублей. Председатель комитета по потребительскому рынку Борис Шеляков призывает руководителей коммерческих структур внимательно проверять нормативную документацию при покупке товаров у оптовиков. В частности, если продукция ввезена легально, в сопроводительных документах указана страна-изготовитель и есть инструкция на русском языке. Покупателям советуется смотреть маркировку, где указывается страна и место изготовления, состав, способ ухода за изделием и другие требования, говорящие о качественности и безопасности одежды или игрушки для ребёнка.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта