Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Житель Ростова получит 50 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда

18.08.2009

Олег Проскурин в конце 2008 года приобрел электронный билет на рейс «Москва-Ростов».

Вылет из аэропорта Внуково был задержан почти на 2,5 часа, после взлета в самолете были обнаружены неполадки – было объявлено, что произошла разгерметизация. Самолет был вынужден вернуться в аэропорт.

Пассажирам удалось попасть в Ростов только в три часа ночи.

Ростовчанин решил искать справедливости за пережитые неудобства в суде. Он потребовал неустойку за задержку рейса и компенсацию морального вреда в размере 100 тысяч рублей.

Суд признал требования пассажира законными – за задержу рейса авиакомпанию обязали выплатить 175 рублей и 50 тысяч рублей в качестве моральной компенсации.

Авиакомпания с таким решением суда не согласилась и обжаловала его, однако Ростовский областной суд оставил решение в силе.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Взыскание с авиаперевозчиков ощутимых сумм в качестве компенсации морального вреда - настоящий переворот в судебной практике.

Описанный случай уже не является единичным: недавно Мосгорсуд оставил без изменения решение по нашему иску в защиту прав пассажира, согласно которому с авиакомпании «Трансаэро» взыскана компенсация морального вреда в сумме 60 000 рублей.

Ограничение ответственности перевозчика, предоставление ему процессуальных льгот, взыскание с авиакомпании крайне малых сумм компенсации по искам пассажиров - в целом, общемировая практика. Законодатели и суды в данном случае исходят из того соображения, что задержка в вылете одного воздушного судна причиняет неудобства сразу сотням пассажиров и, если взыскивать с компаний в пользу каждого потребителя значительные суммы, одна единственная задержка рейса может спровоцировать банкротство перевозчика.

У нас, однако, перекос судебной практики в пользу авиакомпаний до недавнего времени был настолько сильным, что невозможно было даже представить себе сумму компенсации морального вреда в десятках тысяч рублей.

Для сравнения: в 2008 году в пользу пенсионерки, шесть часов дожидавшейся вылета самолёта и получившей в помещении аэропорта сердечный приступ, было взыскано лишь чуть более тысячи рублей. Повышение уровня адекватности судов в отношении оценки моральных страданий не может не радовать».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта