Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: банки и страховые хотят уйти от ответственности

05.08.2013

Банковское сообщество уверено, что нет ничего страшного в том, что у потребителей не остается права выбора страховой компании при заключении кредитного договора, и просит ФАС не применять санкции к страховщикам и кредитным организациям.

В связи с данной просьбой в Федеральную антимонопольную службу было направлено письмо от президента Национального платежного совета (НПС) Андрея Емелина. По его мнению, договоры со страховщиками не должны попадать под действие закона о защите конкуренции.

Банки и страховщики не являются конкурентами и действуют на разных финансовых рынках, указывает в письме глава НПС Андрей Емелин. Поэтому он предлагает изменить закон о защите конкуренции, исключив из сферы его влияния соглашения банков со страховщиками.

Тем временем ФАС давно борется против ущемления прав заемщиков, которых банк при заключении кредитного договора может заставить оформлять страховку в единственной страховой компании (часто по тарифам выше среднерыночных), не предоставляя право выбора. Суды, как правило, поддерживают позицию ведомства.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что предложенная инициатива на благо потребителей не пойдет.

«Предложение развязывает руки банкам и страховщикам, не оставляя заемщикам права выбора страховой компании при получении кредитных продуктов, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. — При этом банковское и страховое лобби очень сильны, и если ФАС не поддержит инициативу, ее можно будет протолкнуть через депутатов. Однако и банки, и страховщики не понимают, что они пилят сук, на котором сидят, этот сук — доверие граждан. Уже сейчас уровень недоверия к услугам банковского страхования вырос вдвое — с 28% до 56%».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта