Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: необычная услуга ЖКХ - «храм» фигурирует в платежках

07.10.2013

Как сообщил один из жителей г. Электростали в социальной сети, местные коммунальщики рассылают квитанции на оплату услуг ЖКХ с добавлением одного необычного пункта - "Храм" с размером платежа 50 рублей. Интернет-блогеры уверены, граждане обычно платят полную стоимость, даже не читая платежку.

Местные власти сообщили, что подобная практика действует уже много лет, жильцы сами определяют: жертвовать ли им на храм или нет, никаких нарушений здесь нет. Чиновники утверждают, что эту графу можно просто вычеркнуть. Как сообщил директор городского центра услуг Игорь Сёмин, взнос на храм - дело добровольное, и все жители о нем предупреждены. Тем не менее, по словам чиновника, все горожане выплачивают добровольное пожертвование. Администрация города также планирует внести в квитанции оплаты услуг ЖКХ пункт "Помощь больным детям".

Жители города отмечают, деньги на строительство храма в центре города так собираются уже довольно давно, но сам храм стоит недостроенным уже многие годы.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что ноу-хау электростальских коммунальщиков — «недобросовестная практика», поскольку многие граждане не особенно вникают в детали платежки, не считают 50 рублей существенной суммой и не глядя могут оплатить этот счет.

«На наш взгляд, здесь налицо нарушение прав потребителей, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. – Во-первых, не дается полная достоверная информация. В счете должно быть указано основание платежа. Здесь же не сказано, какой храм, на что пойдут деньги — это благотворительная помощь или, может быть, просто на содержание храма. Но коммунальщики, конечно, будут отвечать, что это всего лишь оферта – предложение, оплачивать которое не обязательно.

Во-вторых, перечень включенных в квитанцию коммунальных услуг утверждается правительством. И существует запрет на включение в этот перечень дополнительных услуг. Но коммунальщики делают хитрее: они квитанцию печатают отдельно, а рядом публикуют еще какой-то счет».

Напрямую законом это не регулируется, признает Аншаков, поэтому сказать свое слово должны прокуратура или судебные органы. «Мы подумаем, есть ли здесь перспектива для судебного разбирательства», — добавил Аншаков.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта