Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Одной только маркировкой мяса делу не поможешь

20.10.2014

Мясо российского производства планируют отмечать соответствующей маркировкой.

Чтобы потребитель не был введен в заблуждение и мог точно понимать, кем и где было произведено мясо, Минсельхоз выступило с предложением отмечать мясо и мясную продукцию отечественного производства в розничной торговле специальной маркировкой.

В частности, предлагается внести изменения в техрегламент Таможенного союза в части установления требования об указании страны происхождения при маркировке мяса.

По мнению министра сельского хозяйства Николая Федорова, необходимость данной меры обусловлена тем, что сегодня многие иностранные производители «упаковываются в России и маркируются с указанием адреса российского производителя, что вводит в заблуждение потребителя». Кроме того, он уверен, что нововведения увеличат спрос на отечественное мясо и простимулируют его производство.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, в настоящее время в России технически невозможно отслеживать происхождение мяса и других продуктов.

«У нас огромное количество перефасованного товара. Например, закупается зеленый горошек в Индии, завозится сюда в бочках, фасуется на китайском оборудовании какими-нибудь рабочими из Средней Азии в банки, закупленные не в России, а в России только этикетка наклеивается. И все это называется «сделано в России», - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков.

- Внесение изменений в регламент можно поддержать, но реальный контроль осуществить очень сложно. Ввозится импортером партия товара, здесь импортер перепродает другому и меняются документы. И страну происхождения совершенно невозможно установить».

Правозащитник отмечает, что сама идея правильная, но поскольку никаких механизмов не предложено, маркировка будет только запутывать потребителя, возможно, стоит обратиться к опыту европейских стран.

«Есть опыт Евросоюза: там существуют независимые институты сертификации, когда продукция отслеживается фактически от фермерского хозяйства, - рассказывает Аншаков. - Соответствующие инспекторы считают объемы продукции на поле, потом на обрабатывающем предприятии. У нас эту систему нужно создавать с нуля, она в ЕС десятилетиями создавалась. Поправками в регламент эту проблему не решить».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта