Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: реклама отныне четко обозначит, БАДы - это не лекарства

31.10.2013

Чтобы потребители, наконец, уяснили для себя, что БАДы не являются лекарственными препаратами, законодатели ужесточили требования к рекламе.

Соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Изменения вступили в силу еще 22 октября 2013 года. В частности, теперь любой вид рекламы БАД должен сопровождаться информацией о том, что БАДы не являются лекарствами. Напомним, ранее подобная информация наносилась только на упаковку продукта.

Закон требует напоминать об этом в каждом рекламном объявлении. Теперь быстро и нечленораздельно пробормотать нечто непонятное в эфире больше не получится. При этом устанавливается минимальный предел длительности такого предупреждения. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, соответствующее предупреждение должно длиться не менее 3 секунд. В телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем 5 секунд. Вдобавок предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем 10% рекламной площади.

За нарушение нового федерального закона предусмотрена ответственность не только рекламодателя, но и рекламораспространителя. Штраф за указанные правонарушения для юридических лиц составит от 200 до 500 тысяч рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) неоднократно говорило и вносило свои предложения о необходимости принятия подобных мер.

«Количество жалоб обманутых потребителей на недобросовестных продавцов БАДов растет год от года, особенно страдают пенсионеры, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. – Мы неоднократно поднимали эту проблему. И хотя мы поддерживаем данное нововведения, однако оно носит половинчатый характер.

Незначительный размер штрафных санкций не остановит недобросовестных производителей БАДов.Выручка одного интернет-магазина или среднего размера фирмы, торгующей БАДами, в день может на порядок превышать размер штрафа. С учетом того, что контролирующим органам крайне сложно по действующему законодательству выявлять и привлекать к ответственности нарушителей, можно предвидеть, что данная мера кардинально не повлияет на рынок БАДов».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта