Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Роспотребнадзор занимается торчащими нитками – это позорище

29.07.2014

Свердловский Роспотребнадзор оштрафовал «Спортмастер» более чем на 1 млн рублей. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) сомневается: тем ли занимается ведомство.

В ходе плановой проверки было установлено, что некоторые единицы товаров реализовывались без ценников или по некорректно оформленным ценникам, кроме того, указанная на некоторых товарах информация вводила потребителей в заблуждение. Сообщается, что некоторые товары продавались без проверки качества. Часть вещей, по данным ревизоров, была со сколами и трещинами и торчащими нитками.

Ревизия в торговой сети проходила еще в 2013 году. Но судебные разбирательства закончились только сейчас. Специалисты проверили 8 магазинов торговой сети.

Общество защиты прав потребителей отмечает, что подобные нарушения встречаются сплошь и рядом, возникает вопрос: почему только к Спортмастеру возникли подобные претензии, неужели у его конкурентов все идеально. Кроме того, есть и другие нарекания.

«Представляется странным, что Роспотребнадзор занимается торчащими нитками, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов, – это ж позорище! Данная ситуация свидетельствует о том, что рыночные механизмы не работают категорически!

Как я понимаю, государственный орган должен плотно контролировать области рынка, нарушения в которых могут привести к последствиям в виде вреда здоровью или жизни потребителя, что невозможно исправить постфактум или адекватно компенсировать деньгами. Например, качество, безопасность пищевых продуктов или техническая исправность автотранспорта. Остальные области рынка должны регулироваться конкуренцией.

Если бы работали рыночные механизмы, что было бы идеально, то каждый производитель, продавец сам бы старался обеспечить наиболее комфортнее к потребителю отношение, чтобы не дать ему повода усомниться в надежности, переметнутся к конкурентам и, не дай бог, обратиться с иском в судебные инстанции».

Правозащитник отмечается, если бы государство действительно бы занималось развитием конкурентного рынка, гарантировало бы защиту от его монополизации и олигополизации (когда несколько крупных игроков рынка), обеспечивало бы независимость и адекватную работоспособность судебной системы, то тогда проблема нерадивых производителей, продавцов и прочих исполнителей отпала бы сама собой.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта