Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: снизить стоимость авиабилетов может только реальная конкуренция

10.09.2013

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сопоставит цену авиабилетов и расстояние перелетов, при этом проанализирует перелеты как внутри страны, так и авиаперевозки в европейские страны.

Не секрет, что слетать в Европу порой обходится дешевле, чем по России. Напомним, в начале августа Дмитрию Медведеву на стоимость авиабилетов жаловался Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка.

По его мнению, высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно, в том числе и путем навязывания дополнительных услуг. В итоге стоимость билета вырастает в 1,5 раза для эконом-класса и в 2 раза для бизнес-класса. При этом количество дешевых билетов ограничено, пассажирам приходится приобретать билеты по более высоким тарифам с дополнительными услугами, в которых они, как правило, не нуждаются.

В свою очередь премьер одним из способов снижения цены считает необходимость покупать и брать в лизинг больше самолетов, а также удешевлять горючее.

Ранее президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию Московского авиаузла поручал проработать вопрос создания аэропорта для низкобюджетных перевозчиков - лоукостеров. В России нет аэропортов, которые бы специализировались на бюджетных перевозках. Развитие рынка низкобюджетных перевозчиков может повысить доступность авиаперевозок для семей со средним доходом.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) высказывает сомнения относительно эффективности сопоставления цен авиабилетов, и так очевидно, что они завышены, решение проблемы лежит в другом ключе.

«Для снижения цены единственный эффективный механизм допущение реальной конкуренции - увеличения игроков на рынке и меры по недопущения картельного сговора между ними, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Одни только административные меры и искусственное регулирование абсолютно неэффективны».

ОЗПП также отмечает, что ФАС не помешало бы обратить внимание на монополизм в ценовой политике на ж/д перевозки.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта