Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП сомневается в эффективности идеи прятать алкоголь

18.07.2014

Общественная палата предлагает ввести ограничения на выкладку алкогольных напитков. Спиртное должно находиться подальше от кассовой зоны и продуктов питания, а лучше вообще сделать некий «магазин в магазине» и только там продавать алкоголь.

Член Общественной палаты и руководитель «Трезвой России» Султан Хамзаев поясняет, «выкладка алкоголя никак не регулируется законом, часто можно встретить полки со спиртным поблизости от кассовой зоны или же в самом высокопроходимом месте супермаркета. Тем более что этот продукт можно рекламировать в местах продаж. Бутылки с пивом, вином и водкой видят дети, и это неправильно».

Предлагается два варианта выкладки алкоголя в магазинах. Первый – когда алкогольная секция будет закрыта от остальной продукции и будет представлять собой самостоятельный отдел с собственной кассой, так называемый «магазин в магазине». Второй - когда алкоголь будет размещен вдали от касс и продуктов питания, вынести его можно будет только в непрозрачном пакете с ценником. В общем, смысл идеи алкоголь сделать доступным только для тех, кто пришел именно за ним. А от глаз остальных потребителей его спрятать.

Вопрос, как быть магазинам с малой площадью, где торгуют из-за прилавка, а алкоголь на той же полке, что и другие напитки, пока до конца не проработан.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) сомневается в необходимости данной инициативы. Тем более что детям и подросткам продажа алкоголя в нашей стране уже запрещена, а прятать от желающих выпить – пустая трата времени и сил.

«Мне кажется, что желающий выпить найдет алкоголь независимо от того, будут ли его как-то прятать или нет, комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. – Поэтому я считаю, что это совершенно глупая мера, так же как и ограничение продажи по времени. Хоть законодательно закреплено ограничение, все равно можно купить алкоголь в любое время, особенно в каких-то мелких магазинчиках, а уж сколько подпольных продавцов. В итоге ограничение по времени не работает.

Скорее всего, предложенная мера по ограничению на выкладку алкогольной продукции не даст того эффекта, на который рассчитывают авторы инициативы».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта