Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП требует снять запрет в приеме 5-тысячных купюр

17.10.2013

Реагируя на многочисленные жалобы граждан, Общество защиты прав потребителей требует незамедлительно прекратить нарушение закона и снять запрет на прием в банкоматах купюр номиналом в 5 тысяч рублей. С данным требованием ОЗПП сегодня, 17 октября 2013 года, обратилось в Центробанк РФ.

В последнее время сразу несколько крупных банков объявили о запрете на прием пятитысячных купюр в своих банкоматах. По информации департамента наличного денежного обращения Банка России, отказ принимать купюры был связан с изменением каналов сбыта подделок. Первым на проблему фальшивых денежных знаков номиналом в 5 000 рублей указал Московский банк Сбербанка, который с 9 октября временно приостановил прием этих купюр в своих устройствах. Затем примеру крупнейшего российского банка последовали «ВТБ 24», Альфа-банк и Банк Москвы. Позднее присоединились и другие.

Отказ ряда банков в приеме пятитысячных купюр является недобросовестной практикой, подрывающий доверие к банковской системе в целом. Кроме того, налицо нарушение прав большого количества потребителей, столкнувшихся не только с неудобствами при использовании банкоматов, но и пострадавших из-за невозможности в срок погасить кредит или провести необходимый платеж, из-за чего начисляется неустойка за просрочку. Еще большее опасение вызывает тот факт, что вслед за банками некоторые предприятия торговли и сферы услуг перестали принимать пятитысячные купюры.

Подобная практика незаконна и нарушает не только права потребителей, но и банковское законодательство. Банки таким образом ставят в неравное положение своих клиентов в зависимости от того, какие купюры они имеют на руках, в то время как согласно ст. 75 Конституции Российской Федерации денежной единицей в стране является рубль, а все законно находящиеся в обращении банкноты обязательны к приёму для всех платежей и всеми юридическими и физическими лицами. Отказ ряда банков в приёме некоторых банкнот, не имеющих признаков подделки, ставит участников гражданских правоотношений в неравное положение, приводит к дополнительным расходам и убыткам и потере времени, подрывает доверие к банковской системе страны.

Следует отметить, решение проблемы с приемом купюр номиналом в 5 тысяч рублей займет у банков до двух недель. Так считает председатель Банка России Эльвира Набиулинна. По ее словам, это связано с тем, что некоторые банки своевременно не озаботились тем, чтобы оснастить все свои банкоматы и платежные терминалы устройствами для распознавания подлинности купюр.

Министр финансов России Антон Силуанов заявил, что не видит оснований для опасений по поводу отказа рядом крупных банков принимать пятитысячные купюры через банкоматы, так как это временная проблема.

Получается, что банки сейчас, ссылаясь на фальшивомонетчество, защищают свои активы и сводят коммерческие риски к минимуму за счет потребителей, устраивая последним многочисленные неудобства. При этом некоторые из банков, воспользовавшись сложившейся ситуацией, еще и зарабатывают на потребителях, взимая плату за выполнение операций, осуществляемых через персонал банка.

ОЗПП разъясняет потребителям: в случае если вы не смогли в связи с данным запретом вовремя погасить кредит, вы вправе предъявить претензии своему банку и требовать от него не применять к вам штрафные санкции. Также следует действовать, если по вине банка потребитель понес другие убытки. Например, ему начислены пени за несвоевременный коммунальный платеж. Потребители вправе потребовать от банка возмещения убытков и морального вреда во всех подобных случаях.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта