Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП требует запретить взимание платы на выход с пассажиров электричек

02.11.2011

Общество защиты прав потребителей оспорит в суде введенный порядок выхода с конечных железнодорожных станций пригородного сообщения.

Сегодня, 2 ноября 2011 года, Общество защиты прав потребителей ( www.ozpp.ru ) подало иск к ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» в защиту неопределенного круга потребителей в Замоскворецкий районный суд г.Москвы.

Поводом для обращения в суд послужил новый порядок выхода с конечных железнодорожных станций пригородного сообщения, при котором с пассажиров, которые не имели возможности по разным причинам приобрести билет на вход или оказались на платформе без билета, принудительно взимается плата за выход со станции. На разных станциях установленный «выкуп» за освобождение пассажира из плена разный. По нашим сведениям, плата доходит до 165 рублей, как, например, за поездку от станции 85-й километр до Павелецкого вокзала.

Общество защиты прав потребителей считает незаконным взимание ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» платы с пассажиров за выход на конечном остановочном пункте, т.к. данные действия нарушают право граждан на свободу передвижения, что противоречит ст.22, ст.27, п.3 ст.55 Конституции РФ и навязывают потребителю платные услуги, что противоречит ст.16 закона «О защите прав потребителей».

Кроме того, на основании п. 1 ст. 11 Федерального закона «О естественных монополиях», право установления тарифов на железнодорожные перевозки (сфера которых указанным же законом отнесена к естественным монополиям) принадлежит «органу регулирования естественных монополий»; в настоящее время это – Федеральная служба по тарифам. Сведения об утверждении какого-либо иного тарифа, кроме 16,50 руб. за зону в Московской области и 26 руб. за проезд по Москве, отсутствуют.

Следует учитывать, что практически эти же основания послужили для обращения истца с иском к ОАО «Российские железные дороги» весной 2006 года. Исковые требования истца были Мещанским районным судом города Москвы удовлетворены в полном объёме, решение суда (гражданское дело №2-1460/06) вступило в законную силу 13.02.2007. После этого дважды было обращение с иском в суд к ОАО «РЖД», основанные на ситуации, абсолютно аналогичной описываемой (речь шла о минимальной стоимости выхода на Савёловском и Ленинградском вокзалах); ОАО «РЖД», не соглашаясь с предъявленными исковыми требованиями, отрицала сам факт установления минимальной стоимости выхода со станции (отрицала факт отказа в продаже билета от станции, называемой пассажиром), однако не оспаривало по существу незаконность такой ситуации. Несмотря на то, что настоящий ответчик не идентичен как юридическое лицо ОАО «РЖД», но является аффилированной с ним организацией (ОАО «РЖД» принадлежит 50% акций ответчика), ответчик не может ссылаться на незнание решений судов по аналогичным искам.

В поданном в Замоскворецкий районный суд иске ОЗПП выдвигает к ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» требования прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, а также обязать ответчика довести до сведения потребителей информацию о принятом решении путем опубликования в средствах массовой информации и размещения такой информации на информационных стендах остановочных пунктов, оборудованных турникетами на выход, а также у касс на выход.

ОЗПП считает повторное незаконное введение платы за выход, которое фактически игнорирует ранее принятое судом решение по аналогичному иску со стороны аффилированной по отношению с ОАО «РЖД» компании, является проявлением явного неуважения, как к суду, так и ко всем пассажирам пригородного сообщения.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта