Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Туроператор должен отвечать за всё, денежный фонд турагентств – это абсурд

10.07.2014

В России с 1 января 2015 года, возможно, будет создан некий денежный фонд туристических агентств. Планируется, что как раз этот специальный фонд будет компенсировать пострадавшим потребителем деньги за срыв путешествия по вине агентства.

Соответствующее решение принято на внеочередном заседании правления Альянса туристических агентств России (АТА).

Сообщается, накопленные в этом фонде средства будут направляться на компенсацию потерь туристам. По словам президента организации Андрея Гаврилова, его размер будет составлять 10 млн. рублей. Фонд будет формироваться за счет взносов агентств в течение определенного периода времени, чтобы агентства смогли осилить дополнительную значительную финансовую нагрузку.

По мнению вице-президента Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина, благодаря фонду у клиентов будет уверенность в том, что их деньги не пропадут, это приведет к увеличению доверия к турагентствам.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) данную инициативу не поддерживает, считая, что нет необходимости в создании подобного фонда.

«Идея абсурдна, в частности, потому, что трудна в реализации, в том числе в администрировании, непонятен механизм действия фонда, слишком много рисков и мало механизмов регулирования, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов.

- Не надо забывать, что уже давно действует обязательное страхование ответственности туроператора - конечного исполнителя туристских услуг, а турагентство, по сути, должно быть всего-навсего представителем туроператора, «агентом» в прямом смысле этого слова, посредником, приближённым к потребителю и работающим «в розницу» (в отличие от туроператора, который оперирует сразу большими объёмами туристских услуг и не должен беспокоиться о продаже одного "туристо-места").

Так вот если бы в законе более чётко прописали, что перед потребителем несёт ответственность туроператор за всё, в том числе за виновные действия своего представителя-турагента, то вопрос решился бы в секунду:

1) ответственность туорператора уже давно застрахована, так что потребитель без денег не останется;

2) сам туроператор будет вынужден внимательнее присматриваться к тому, с кем из турагентов он связывается, учитывая, прежде всего, их репутацию».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта