Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: в России хотят запретить рекламу лекарств

03.04.2013

По мнению депутатов, россияне склонны к самолечению, в связи с этим возникла необходимость ограничения размещения рекламных материалов о лекарственных препаратах через средства массовой информации. Минздрав не исключает возможность полного запрета рекламы лекарств в СМИ.

Напомним, Правительство РФ еще в марте поручило Минздраву, Федеральной антимонопольной службе (ФАС), а также органам исполнительной власти проработать вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов в СМИ, в том числе в электронных. Предложения будут представлены в кабмин 20 мая 2013 года. Внесенный в Госдуму в 2009 году законопроект о запрете рекламы безрецептурных лекарств в СМИ предполагал разрешить рекламу лекарств только в специализированных медицинских и фармацевтических изданиях, либо на медицинских и фармацевтических выставках.

По словам директора Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств министерства Елены Максимкиной, в настоящее время во всем мире наблюдается обострение проблемы лечения вирусов, устойчивых к медицинским препаратам. Якобы одной из причин является бесконтрольное самолечение. Однако, как отмечает эксперт, в России пациентам иногда бывает сложно попасть на прием к врачу, что необходимо учитывать при принятии решения о запрете рекламы лекарств.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что запрещать рекламу всех лекарственных препаратов нецелесообразно, подобные меры лишат потребителей информации о доступных медикаментах, а также права выбора.

«Если и бороться с рекламой, то только с рекламой недобросовестных производителей, которые распространяют заведомо ложную информацию о товаре, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. – Ведь многие производители лекарств вводят граждан в заблуждение, заявляя свойства своих препаратов, которыми те не обладают. В пример стоит привести тот же "Арбидол", который после клинических исследований показал свою относительную эффективность при заболевании гриппом и по решению ФАС производитель изменил формулировку рекламы.

Также стоит запретить рекламу недоказанных методов лечения в виде чудо-приборов, излечивающих от всех болезней, гомеопатических средств, которые действуют на основе самовнушения, а воспринимаются гражданами как лекарство. Отдельную опасность составляют БАДы, которые продвигают на каждом углу.

Кроме того, стоит особое внимание этой проблеме уделить ФАС, так как большинство фармацевтических компаний имеют связи с чиновниками, обеспечивающими им прикрытия в ходе таких рекламных кампаний».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта