Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: в воспитательных целях штраф Билайну должен быть намного выше

20.05.2013

За недобросовестную рекламу нового тарифа «Планета ноль», в которой сообщалось о привлекательной стоимости разговора - 0 рублей за минуту, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала «Билайн», чтобы впредь оператор связи не вводил потребителей в заблуждение. Размер штрафа составил 100 000 рублей.

Ведь на самом деле нулевая стоимость минуты разговора применяется лишь со 2-ой по 10-ую минуту вызова, а для 1-ой и с 11-ой минуты стоимость минуты составляет 19 рублей. Не все потребители могли заметить столь важный нюанс, поскольку полностью все условия тарифа были приведены мелким шрифтом и показывались на экране в течение пяти секунд.

Таким образом, ФАС пришла к выводу, что в рекламе тарифа отсутствует часть существенной информации, что противоречит требованиям ФЗ «О рекламе», а также нарушает право потребителей получать полную и достоверную информацию об услугах.

Антимонопольщики не в первый раз признают «Билайн» нарушителем рекламного законодательства. Так, в 2010 году ведомство возбудило в отношении оператора дело после того, как один из абонентов «Билайна» решил воспользоваться рекламным предложением ко Дню Победы и бесплатно скачать wap-контент. Однако со счета пользователя было списано 4,5 тысячи рублей, а его номер заблокирован. Тогда оператор избежал штрафа, так как возместил абоненту потерянные средства и предоставил скидку на услуги в размере тысячи рублей.

«ФАС приняла правильное решение, за исключением слишком маленькой суммы, на которую оштрафован оператор. Таких ситуаций с якобы привлекательными тарифами, на деле оказывающимися сущим разорением, немало и у других сотовиков, - комментирует главный редактор интернет-журнала Качество.Ру Елена Рахманова.

- Странно, что антимонопольная служба обратила внимание только на данную компанию. Остается надеяться, что ФАС на этом не остановится, и в дальнейшем будет проверять достоверность рекламы операторов мобильной связи, принимать соответствующие меры наказания за введение потребителей в заблуждение. Причем воспитательный эффект будет тем успешнее, чем выше будут назначаться штрафы за подобные нарушения».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта