Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: вода и электричество возможно станут роскошью для россиян

31.07.2013

Глава правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение о поэтапном введении так называемой социальной нормы для электроэнергии и воды. Те потребители, которые не смогут уложиться в эти нормы, будут платить по повышенным тарифам.

Социальная норма потребления электричества по всей России будет введена с 2014 года, а по потреблению воды в рамках эксперимента начнет действовать с 2015 года. В соответствии с подписанным постановлением правительства, уже с 1 сентября 2013 года социальные нормы потребления электроэнергии вводятся в пилотном режиме в семи регионах.

Размеры социальных норм будут устанавливаться региональными властями. Нормы должны быть установлены таким образом, чтобы более 70% населения попадали в коридор социальной нормы. В тех регионах России, где норма потребления электроэнергии уже введена в рамках пилотного проекта, она составляет 65-70 киловатт-часов в месяц.

Правительство обещает, что повышение платы за электроэнергию будет плавным, а те, чье потребление укладывается в социальную норму, станут платить даже меньше.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обеспокоено тем, что для многих россиян теперь и простой электрочайник станет предметом роскоши, не говоря уже о кондиционере.

«Эти нормы условны, взяты с потолка и никакими расчетами не подтверждаются. На практике все выльется в дискриминацию огромных слоев населения, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Кто-то вынужден жечь больше электричества из-за плохой работы отопления, у кого-то много детей и прочих родственников... Рискуют материально пострадать самые незащищенные. Данная реформа отражает лишь интересы коммунальщиков и служб, отвечающих за счетчики».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта