Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Запрет рекламы на платном ТВ убьёт независимое телевидение

09.07.2014

Одобрен законопроект о запрете рекламы на платном ТВ. По прогнозам экспертов, кабельным телеканалам грозит гибель.

Ранее спикер верхней палаты Валентина Матвиенко заявила, что запрет рекламы на кабельных телеканалах необходим потому, что она нарушает права потребителей, которые за свои деньги получает не только продукт, но и навязанную услугу в виде рекламы.

Сегодня Совет Федерации одобрил данный законопроект, предусматривающий запрет на распространение рекламы в телепрограммах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.

По мнению автора законопроекта члена думского комитета по обороне Игоря Зотова, в настоящее время платные каналы находятся в более выгодном положении по сравнению с конкурентами, так как получают деньги и от кабельных операторов, и от рекламодателей.

Напомним, ранее телевизионщики обращались к Владимиру Путину, правительству и Госдуме с просьбой отсрочить принятие законопроекта. По их мнению, подобная мера поставит около 150 тематических каналов «на грань выживания», так как большинство из них использует смешанную модель финансирования - доходы от подписки плюс рекламу. Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дунья Миятович на этой неделе призвала Владимира Путина наложить вето на закон.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что данный законопроект направлен не на защиту прав потребителей, а на дальнейшее ущемление независимого телевидения в стране. И с потребительской точки зрения его принятие только ухудшит положение потребителей, так как резко сократит рынок предложения ТВ услуг.

«На мой взгляд, одобренный законопроект направлен на запрет частного, не финансируемого государством телевидения, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов, - ибо очевидно, что для того, чтобы каналу выжить, надо либо брать адекватную плату со зрителя, которая может быть настолько высока, что потребители перестанут пользоваться данными услугами, либо компенсировать умеренность абонентской платы доходами, получаемыми из других источников, главным из которых является реклама.

Следует иметь ввиду, что законодатели лукавят, ссылаясь на то, что раз потребитель платит абонентскую плату за доступ к каналу, то он имеет право смотреть ТВ без рекламы, потому как и государственное телевидение не является бесплатным: его оплачивают все граждане России независимо от того, потребляют ли они данный продукт или не употребляют, поскольку финансирование государственного телевидения осуществляется из бюджета, формируемого за счет налоговых поступлений.

Если уж как-то ограничивать рекламу, то надо это делать равным для всех способом. Например, ввести запрет на прерывание на рекламу во время показа в эфире фильма. Кстати, подобный запрет давно и успешно действует в Украине. Или, например, ограничить общее время рекламы в эфире».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта