Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | С миру по нитке

23.05.2012

Никита Михалков хочет получить свой процент даже с операторов связи.

Мобильным операторам придется платить авторам музыкальных произведений, об этом свидетельствуют внесенные на рассмотрение поправки в Гражданский кодекс.

Сейчас в Госдуме находится ряд поправок к законопроекту, в частности депутат Владислав Резник предлагает расширить список тех, кто обязан осуществлять авторские отчисления, а именно включить туда операторов связи, поскольку сейчас в большом количестве треки и клипы в личных целях часто скачиваются благодаря услугам связи.

Напомним, на данный момент отчисления за использование музыки и видео в личных целях осуществляют только производители и импортеры звукозаписывающей техники и носителей, таких как диски, флешки, мобильные телефоны и другие гаджеты. Собранные средства аккумулируются в Российском союзе правообладателей, который возглавляет Никита Михалков.

По мнению Резника, нововведение позволит более эффективно обеспечивать защиту прав авторов и исполнителей. Размер и порядок сбора средств, подлежащих уплате операторами, будет утвержден правительством.

Ранее уже принимались попытки обязать операторов связи оплачивать авторские отчисления. В конце 2010 года парламентарии предлагали в перечень добавить как операторов связи, так и интернет-провайдеров. Но поправки так и не были приняты.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: «Подобные меры направлены в первую очередь против потребителя. Можно говорить однозначно, что в случае принятия поправок, Госдума узаконит налогообложение на налогообложение. Также непонятно, каким образом средства из фонда Михалкова будут распределяться по авторам, особенно зарубежным, и с учетом того, что ряд произведений распространяется бесплатно, если этого хочет автор. Очевидно, что если операторов связи заставят выплачивать авторские отчисления, то будет происходить необоснованное обогащение фонда, деятельность которого и без того непрозрачна».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта