Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Страховщики заплатят за сговор

15.02.2016

Челябинские страховые компании оштрафованы на 32 миллиона рублей за сговор и навязывание дополнительных услуг.

Примерно полтора-два года назад по всей стране прокатился кризис с полисами ОСАГО. Это была искусственно созданная страховыми компаниями ситуация: клиентам говорили, что нет бланков или зависла система, вставайте в очередь, но, если автовладелец соглашался на дополнительную страховку, бланки тут же находились. Причем, неважно было что страховать -жизнь, имущество или от укуса клеща. Вот так, проходя по кругу, многие мирились и доплачивали за навязанную услугу.

- К сожалению, такая практика существует до сих пор, - комментирует Денис Ульянов, юрист Общества защиты прав потребителей. Процентов на 90 - это страхование жизни. Такие дополнительные условия ставили в некоторых компаниях и в Москве, и в Подмосковье. И проблема была в том, что если человек не хотел этого делать, то получал ответ от сотрудников низшего звена, что у них есть такое распоряжение: если не застрахуете жизнь, то не застрахуете и транспортное средство.

На прошлой неделе в Челябинске арбитражный суд принял прецедентное решение – оштрафовать практически всех местных страховщиков за сговор и навязывание дополнительных услуг. Судебное разбирательство длилось без малого год. А выиграть его удалось благодаря активности пострадавших. В региональную ФАС поступили жалобы от 250 человек, подкрепленные видео и аудиозаписями, которые в конечном итоге и явились неоспоримым доказательством сговора страховщиков. 18 страховых компаний заплатят 32 миллиона рублей за слишком дорогие полисы ОСАГО. До судебного решения, руководство страховых компаний сваливало вину на рядовых сотрудников и обещало их привлечь к дисциплинарной ответственности. Однако, практика навязывания услуг продолжалась.

Теперь на основе этого судебного решения пострадавшие могут подавать свои собственные иски и требовать компенсации за навязанную услугу. Впрочем, юристы считают, что разрешить претензию можно будет в досудебном порядке, это обойдется страховым компаниям дешевле.

Защититься от навязанной услуги можно покупая ОСАГО в интернете, единственное, страховка в этом случае обойдется дороже, чем при оформлении в офисе. Также Центробанк готовит поправки, позволяющие в течении 7 дней передумать и расторгнуть договор со страховщиком, таким образом вернуть ему навязанную страховку.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта