Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Страховые полисы можно вернуть

19.02.2015

Антимонопольная служба намерена добиваться изменения страхового законодательства, тем самым предоставив потребителям возможность расторгнуть договор страхования без финансовых потерь. Пока же клиенты страховщиков защищают свои права через суд.

В прошлом году из всех претензий потребителей к страховщикам три четверти пришлись на факты навязывания дополнительных страховок при покупке ОСАГО. Также клиенты жаловались на неприменение понижающего коэффициента страховых тарифов за безаварийную езду при оформлении полиса ОСАГО и перенос центров урегулирования убытков по ОСАГО в удаленные от места жительства потерпевших места. Страховые агенты работали по налаженной схеме: автовладельцу, обратившемуся за ОСАГО, предлагалось дополнительно оформить любой другой вид страхования. Если потребитель не шел на условия СК, ему отказывали в страховке, ссылаясь на отсутствие бланков.

- Эта ситуация сложилась во-многом из-за бездействия местных органов власти. Потребители из разных регионов России жаловались постоянно и к нам в ОЗПП, и в государственные контролирующие органы, - говорит юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов. – Последние их игнорировали ровно до тех пор, пока обращения не стали массовыми. Тогда ФАС отреагировал, начал проверять нарушителей и накладывать штрафы .

Итогом этой работы можно назвать инициативу крупнейшего страховщика «Росгосстрах» предоставить клиентам возможность в течение трех дней отказаться от покупки страхового продукта «РГС-Фортуна «Авто» (страхование от несчастных случаев). Также СК отчиталась о том, что была скорректирована работа страховых агентов: они в случае выявления навязывания услуги будут лишены полномочий заключать договоры добровольного страхования. Антимонопольная служба намерена продвигать изменения в действующее законодательство, чтобы установить в правилах добровольного страхования период, в течение которого клиент сможет отказаться от договора без финансовых потерь.

Кстати, добиться справедливости и вернуть деньги за навязанную услугу можно и в суде. Пример тому история воронежской авто-леди. Женщину при заключении договора ОСАГО заставили застраховать еще собственную жизнь. Получив полисы она с мужем, свидетелем сделки, отправилась в Роспотребнадзор и написала жалобу. Сотрудники ведомства подали иск в суд, где указали, что услуга была навязана потребителю. Суд встал на сторону женщины, договор о страховании жизни был расторгнут, а деньги возвращены.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта