Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Техрегламенту на алкоголь быть

27.01.2012

Минэкономразвития вносит поправки в проект техрегламента.

К примеру, авторы документа предлагали помещать на бутылках не одну, а сразу две предупреждающие надписи – о вреде алкоголя и о его особом вреде для некоторых групп граждан – беременных, водителей и т. д.

В Минэкономразвития считают, что требования не учитывают многообразие упаковки алкогольной продукции, к тому же, многие производители уже оформили права интеллектуальной собственности на дизайн. Дублирующую надпись для отдельных групп потребителей и вовсе посчитали избыточной.

Также в документе предлагалось использовать в России собственные определения виски, джина, рома и других напитков.

По мнению чиновников, все это может привести к путанице и выстраиванию искусственных барьеров для оборота высококачественного алкоголя, произведенного в строгом соответствии с международными нормами и требованиями.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Как уже показал опыт с табачными изделиями, никакие надписи на алкоголе не заставят отказаться потребителя от этого напитка. И доводы Минэкономики следует учесть, потому что на этот раз они обоснованы, хотя не стоит забывать и о всё глубже внедряющемся в наше общество, еще недавно очень разумное, синдроме «американизма».

С какой-то стороны, мера по предупредительным надписям может защитить самого производителя в том случае, если найдутся правовой злоупотребитель, который заявит, что «его не предупредили о вреде, и поэтому он много пил и подорвал здоровье».

Что же касается определений нетрадиционного для России алкоголя, то здесь стоит принять предложения Минэкономики, поскольку при использовании отечественных определений может появиться поле для махинаций и подделок в производстве данной продукции, и как, следствие, обмана потребителя».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта