Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Zatecky Gus не стал торговым знаком

18.11.2011

Пивоваренной компании «Балтика» отказали в регистрации названия Zatecky Gus.

Отказ пивоваренной компанией был получен дважды – первый раз в Роспатенте, второй – в Коллегии палаты по патентным спорам.

Представители компании пытались доказать, что название является фантазийным, и никакого отношения к городу Жатец, что на севере Чехии не имеет, за исключением того, что в состав пива входит знаменитый жатецкий хмель.

По закону же, любое географическое название не может быть основой для товарного знака.

В своем возражении на отказ в первой инстанции представители ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» утверждали, что российский потребитель понятия не имеет, что есть на карте мира городок с таким названием.

Чтобы подчеркнуть фантазийность названия, пивовары представили даже филологические выкладки, заявив, что слово «gus» в названии пива не имеет отношения к птице, а окончание -ky нехарактерно для чешского языка.

При этом, стоит заметить, что сайт продукта расположен в чешском национальном домене .cz.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «В данной ситуации остается только порадоваться за то, что госорганы внимательно и с осознанием важности своей работы подошли к данному вопросу.

Действительно, подобное скрытое воздействие на подсознание в виде псевдочешского наименования напитка неприемлемо для честного участника рынка.

Попытка сделать напиток визуально похожим на чешский продукт налицо, учитывая сайт поддержки продукта.

Ссылка же на малограмотность населения здесь не поможет, т.к. речь идёт именно о гурманах в мире пива, и такие люди не могут не знать об известнейших точках производства сего лакомства.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта