Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребительская корзина | Защита прав потребителей при покупке товаров в интернет-магазинах

В настоящее время интернет-коммерция развивается и расширяется все более стремительными темпами. Покупать через интернет – это не только очень удобно, но и выгодно.


Однако многих потенциальных покупателей волнует вопрос о том, защищены ли их права при покупке различных товаров в онлайн-магазинах. Законодательство уделило внимание и торговле на расстоянии. Права потребителя, покупающего что-либо через интернет, защищены соответствующим законом. Для таких видов сделок существует как ряд общих правил, присущих для сделок любого вида, так и индивидуальные и специфические.

Кто и как защищает права интернет-покупателей?

Защита прав покупателя в интернете предполагает выполнение таких общих правил:

Продавец обязан предоставить покупателю достоверную информацию об интересующем его товаре до заключения сделки;

Безопасность товара;

Возможность вернуть покупку в течение 14 дней;

Гарантийные обязательства.

Это общие правила, характерные как для обычных, так и для виртуальных магазинов. Однако при заключении сделок через интернет существует и ряд специфических моментов, о которых также нужно знать.

Продавец обязан предоставить покупателю всю необходимую и важную информацию до заключения договора. Данная информация, в соответствии с законодательством, может быть предоставлена клиенту посредством электронного сообщения или же письменно. В случае если информация, представленная продавцом, не соответствует действительности, то покупатель имеет право разорвать договор в одностороннем порядке в течение 90 дней.

Но наиболее важным является сам факт заключения договора покупки-продажи на расстоянии. Как правило, подобные договора не имеют единой формы и подтверждением заключения сделки может являться разве что электронная переписка. 

Именно на этом этапе и может возникнуть множество проблем, связанных с возвратом и обменом товара, гарантийными обязательствами продавца и т.д. Электронные сообщения должны содержать в себе всю информацию, необходимую для идентификации продавца. 

Для предотвращения такой ситуации можно потребовать продавца заключить письменный договор купли-продажи, который может быть отправлен покупателю вместе с приобретенным им товаром.

Как дополнительно защитить себя при покупке в интернет-магазинах?

Прежде всего, чтобы получить именно тот товар, за который были заплачены деньги, нужно сотрудничать с проверенными интернет-магазинами. Популярные онлайн-магазины мало того, что не обманывают своих покупателей, так еще и предлагают им максимально выгодные условия сотрудничества, регулярно устраивая акции и распродажи. Именно поэтому лучше всего сотрудничать с проверенными и известными компаниями. Список лучших интернет-магазинов самых разнообразных тематик всегда доступен на сайте Промокодабра. Там же вы найдете полезные советы по выгодным покупкам через интернет, а также бесплатные промокоды для получения скидок. К примеру, если вы хотите купить новый смартфон или какую-нибудь другую электронику и бытовую технику, то вам понадобится кодовое слово Эльдорадо, которое позволит получить отличную скидку при покупке товаров в этом популярном онлайн-магазине.

 





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта