Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | PR | Пресс-релизы для СМИ | Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» требует прекратить продажу и рекламу фальшивок под видом лекарственных препаратов




Межрегиональная общественная организация
Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль"

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» требует прекратить продажу и рекламу фальшивок под видом лекарственных препаратов


Пресс-релиз

Потребители вводятся в заблуждение недостоверной рекламой БАДов и лекарственных препаратов.


Общество защиты прав потребителей считает нужным обратить внимание средств массовой информации на продолжающуюся массированную рекламу и распространение фальшивых лекарственных препаратов и опасных биодобавок (БАДов).

В рекламных блоках уважаемых радиостанций продолжают появляться ролики и даже целые небольшие программы, в которых призывают купить тот или иной чудодейственный препарат.

В частности, в эфире «Радио России», радиостанции «Эхо Москвы» в качестве лекарств, предназначенных для лечения тяжелых заболеваний, постоянно рекламируют препараты «Кардиотонус», «Анабелис», «Аденом», «Белиз», «Антиканцер».

Рекламная информация, содержащаяся в этих роликах и передачах, является недостоверной или ложной.

Названные препараты не могут оказывать того фармакологического действия, о котором говорится в их рекламе.

Например, в рекламе препарата «Антиканцер», который продается за 15 000 рублей, утверждается, что он обладает противоопухолевым действием и стимулирует восстановление организма после операций. В действительности в его состав входят высушенный сок столовой свёклы, комплекс аминокислот, витаминов и минеральных веществ.

Таким образом, «Антиканцер» является не новейшим лекарством от рака, а растертой в порошок столовой свёклой. Завод - изготовитель производит свекольный порошок и продает его мелким фирмам, фасующим его в фирменную упаковку для последующей реализации покупателям. Комплекс аминокислот, указанный в составе препарата – это обыкновенные пивные дрожжи.

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению № 40.01.05.919.П.001784.12.08 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, область применения препарата «Антиканцер» - промышленная переработка в пищевой и других отраслях промышленности.

Таким образом, элементарная добавка для производства пищевых концентратов выдается за лекарственный препарат. На упаковке «Антиканцера» есть указание «не является БАДом», но нет никакого указания на то, что данный препарат не является и лекарственным средством, а это - явный и заведомый обман потребителей.

Биологически активная добавка (БАД) «Витасинаптин» стоимостью 13 950 рублей прямо опасна для здоровья, о чем свидетельствует материалы судебного процесса, выигранного Обществом защиты прав потребителей у его распространителя – компании «Сансет Гранд».

Аналогичная ситуация наблюдается и с другими рекламируемыми препаратами. Многие из них продаются без инструкции по применению и не зарегистрированы в Росздравнадзоре.
Заказчиками рекламы и реализаторами препаратов выступают фирмы-однодневки либо фирмы, использующие название и номера телефонов реально существующих легальных предприятий, не имеющих к данным фирмам никакого отношения. Однако это обстоятельство никак не мешает им установить деловые отношения с редакциями радиостанций «Радио России» и «Эхо Москвы», которые предоставляют им свой эфир, не удосужившись проверить достоверность такой рекламы.

Сотрудники этих фирм не ведут записи на прием, никогда не соглашаются на личную встречу, не комментируют деятельность своих компаний и качества продаваемых ими препаратов. Потенциальные покупатели, которыми, как правило, являются пенсионеры, подвергаются психологической обработке с целью навязывания им этих препаратов. Часто пожилые люди отдают последние деньги за так называемые «чудодейственные таблетки от всех болезней».

Когда покупатель звонит по телефону, указанному в рекламном ролике, сотрудник фирмы - реализатора сообщает ему, что препарат является уникальным и может быть приобретен только в офисе их организации, и нигде больше, по цене от 10 000 до 500 000 рублей.

Данное утверждение не соответствует действительности.

Многие препараты продаются через Интернет, что является прямым нарушением Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно требованиям которого запрещено продавать лекарства дистанционным способом, посредством интернет - покупки.

Деятельность подобных организаций и ведущаяся ими рекламная кампания является социально опасной и приносит материальный и моральный ущерб, огромный вред здоровью сотням тысяч граждан России, среди которых особенно много социально незащищенных людей – пенсионеров, инвалидов, - обманутых распространителями этих препаратов. Она не может квалифицироваться иначе, как открытое мошенничество.

Учитывая высокий уровень социальной опасности, которую представляет собой деятельность компаний, продающих фальшивые и вредные для здоровья препараты, а также большое количество жалоб и обращений, поступивших от потребителей на сайт www.ozpp.ru, Общество защиты прав потребителей решило обратиться в Федеральную антимонопольную службу РФ с требованием запрета рекламы всех указанных препаратов, в редакции средств массовой информации с убедительной просьбой прекратить трансляцию их рекламы, а также в Прокуратуру Москвы с просьбой проверить деятельность рекламодателей и реализаторов данных «чудодейственных таблеток».

27.04.2009

 


ПРЕСС-СЛУЖБА Общества защиты прав потребителей.

Справки по телефону: 763-51-24. E-mail: pr@ozpp.ru


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта