Межрегиональная общественная организация Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль"
Задержка рейсов влетит в копеечку
Пресс-релиз
Правительство РФ поддержало инициативу ОЗПП по увеличению размера ответственности авиаперевозчиков за задержку отправления воздушных судов
Общество защиты прав потребителей получило 28 февраля 2011 года положительный ответ от Правительства РФ на свое предложение о внесении изменений в ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.02.1997) (в редакции Федерального закона от 18.07.2009).
В своем письме в адрес ОЗПП Министерство транспорта РФ сообщило, что поддерживает предложение о внесении изменений в ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации в целях увеличения размера ответственности перевозчика за задержку отправления воздушного судна. Заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов сообщил, что «в настоящее время Министерство транспорта прорабатывает вопрос о внесении таких изменений в ст. 120 Воздушного кодекса РФ».
Напомним, что причиной обращения ОЗПП в Правительство РФ послужил предновогодний транспортный коллапс, произошедший в аэропортах Москвы 25-28 декабря 2010 года, когда несколько тысяч пассажиров не могли вылететь к месту назначения. Именно тогда стало очевидно халатное отношение большинства авиаперевозчиков к своим пассажирам. Ведь в России размер компенсаций потребителям за просрочку отправки рейса, установленный Воздушным кодексом, неадекватно низкий. Поэтому ОЗПП считает, что данный закон в действующей редакции защищает права узкой группы лиц – владельцев авиакомпаний - и абсолютно игнорирует права пассажиров.
Сейчас Воздушный кодекс РФ для перевозчика устанавливает минимальный размер ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки, в части нарушения сроков. Так, размер штрафа установлен в размере 25% от минимального размера оплаты труда (100,00 руб.) в час, но более 50% от стоимости перевозки, т.е. 25,00 руб. в час. То есть за сутки, проведенные в аэропорте, перевозчик заплатит пассажиру всего лишь 600 рублей, что значительно ниже мировой практики.
В России до сих пор не ратифицирована Монреальская конвенция, которая не ограничивает лимит ответственности авиаперевозчика, и по которой работает большинство авиаперевозчиков в мире. Поэтому многие пострадавшие даже не решаются требовать от авиакомпаний компенсации в судебном порядке – потраченное время и судебные издержки обойдутся дороже.
Именно поэтому ОЗПП настаивает на том, чтобы напрямую привязать ответственность авиаперевозчика к той сумме, которую он получил от пассажира за билет. То есть обязать компании выплачивать неустойку в размере 3% от стоимости билета за каждый час просрочки.
ОЗПП предлагает статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции: «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает неустойку в размере 3% от провозной платы за каждый час просрочки, но не более чем сто процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика».
Внесение указанных изменений в дальнейшем должно стимулировать авиаперевозчика заблаговременно предпринимать меры для недопущения повторения ситуации, произошедшей 26-28 декабря 2010 года, и предотвратить халатное отношение авиакомпаний к пассажирам.
28.02.2011
ПРЕСС-СЛУЖБА Общества защиты прав потребителей.
Справки по телефону: 763-51-24. E-mail: pr@ozpp.ru
Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:
|