Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | PR | Пресс-релизы для СМИ | Билайн нарушает потребительские права абонентов: мелкий шрифт договоров скрывает важные пункты. Общество защиты прав потребителей идет в суд




Межрегиональная общественная организация
Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль"

Билайн нарушает потребительские права абонентов: мелкий шрифт договоров скрывает важные пункты. Общество защиты прав потребителей идет в суд


Пресс-релиз

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало судебный иск в Савеловский районный суд города Москвы к сотовому оператору ОАО «Вымпел - Коммуникации» (Билайн) в защиту неопределенного круга лиц.

Предметом иска являются нарушения прав потребителей, допущенные этим сотовым оператором при оформлении договоров об оказании услуг связи.

Иск был подан после анализа многочисленных жалоб и обращений потребителей на сайт Общества www.ozpp.ru.

Кризис не лучшим образом подействовал на отношение компании «ВымпелКом» к своим потребителям. Желание компании экономить в тяжелое время на всем, на чем только можно, приняло абсолютно абсурдные формы. Длинный и многословный текст договора на обслуживание теперь умещается на одном стандартном листе бумаги формата А4.

Сделано это за счет катастрофического уменьшения размера шрифта – его высота составляет всего лишь пол - миллиметра. Более того, в пунктах продаж услуг «Билайн» договоры ксерокопируются, и текст второй и третьей копий договора вообще превращается в черные горизонтальные полосы. Чтобы разобрать текст и вникнуть в условия договора, нужно в буквальном смысле пользоваться лупой.

Очевидно, компания «ВымпелКом» решила сэкономить не только на бумаге, но и на зрении своих абонентов. Таким образом, узнать точно все условия договора в момент его заключения становится невозможно: вряд ли покупатели услуг сотовой связи носят с собой лупы.

Согласно требованиям общепринятых стандартов, предъявляемым к оформлению технической документации, размер шрифта не должен быть меньше полутора миллиметров, иначе шрифт становится просто нечитаемым.

Компания «ВымпелКом» уменьшила шрифт договора настолько, что потенциальный абонент физически не может увидеть содержание всех его условий. Между тем, многие условия могут оказаться для потребителей очень важными.

Например, пункт 3.2 говорит о том, что о своем полном или частичном несогласии на изменение условий договора абонент должен сообщать оператору в письменной форме.

Пункт 3.4 также требует письменного заявления абонента, но уже в случае несогласия на передачу его персональных данных и информации о неисполненных им денежных обязательствах организациям, взыскивающим эти задолженности от лица оператора. В случае, если такого письменного заявления не последует, Билайн эту информацию о своем абоненте будет предоставлять.

Согласно пункту 6.4.1.5 оператор вправе продолжать предоставлять абоненту услуги даже при наличии нулевого баланса счета. Получается, что абонент, в силу каких-либо причин вовремя не проконтролировавший свой баланс, может залезть в долги, сам об этом не зная.

А процентная ставка по задолженности абонентов перед Билайном может достигнуть аж 70 % годовых. Об этом говорит пункт 6.4.2.7, который устанавливает пеню в размере 0,2 % от суммы невыплаченных средств за каждый день просрочки.

Уменьшение шрифта договора компанией «ВымпелКом» ведет к нарушению прав потребителей, которые не могут подробно изучить все условия договора до его заключения.

Раньше к подобным уловкам прибегали отечественные банки, желавшие с помощью мелкого шрифта скрыть самые невыгодные условия кредитных договоров, устно не оговоренные с заемщиками.

Специалистам ОЗПП пришлось достаточно долго изучать текст договора, воспользовавшись для этого специальными лупами с подсветкой.

Решив, что оформление договора не должно противоречить правам и интересам покупателей, Общество защиты прав потребителей обратилось в суд с иском об увеличении размера шрифта текста договора до минимально необходимого для комфортного чтения, то есть в три раза.

В случае если ОЗПП выиграет судебный процесс, у абонентов Билайн, понесших нежелательные расходы в силу того, что они не смогли рассмотреть все условия договора из-за мелкого шрифта, появится возможность вернуть свои средства.

20.04.2009

 


ПРЕСС-СЛУЖБА Общества защиты прав потребителей.

Справки по телефону: 763-51-24. E-mail: pr@ozpp.ru


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта