Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | PR | Пресс-релизы для СМИ | Кто заинтересован в коммунальных экспериментах московского правительства? Деньги москвичей за оплату электричества получит кипрская фирма, владелец которой неизвестен




Межрегиональная общественная организация
Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль"

Кто заинтересован в коммунальных экспериментах московского правительства? Деньги москвичей за оплату электричества получит кипрская фирма, владелец которой неизвестен


Пресс-релиз

Неожиданные и сомнительные факты деятельности Московского правительства стали известны в процессе судебного разбирательства, проходящего 20 апреля 2009 года в Лефортовском и Преображенском районных судах столицы по иску, поданному Обществом защиты прав потребителей. «Общественный контроль» против Государственных инженерных служб Восточного и Юго-Восточного административного округов Москвы в защиту неопределенного круга лиц.

Проблема, для разрешения которой подан данный иск, имеет запутанную историю и затрагивает интересы многих москвичей.

Как известно, поставку электроэнергии жителям этих округов осуществляет ОАО «Мосэнергосбыт», входившая ранее в РАО ЕЭС, и оплата за потребленную электроэнергию производится по книжкам абонентов, а все остальные коммунальные услуги оплачиваются по единому платежному документу, который выставляется Инженерными службами Восточного и Юго-Восточного административного округов.

Однако с недавних пор жители Востока и Юго - Востока Москвы стали получать единые платежные документы, содержащие в себе строку «электроэнергия», которой там раньше не было. При этом получателем денег значится организация под названием ООО «Русэнергосбыт М» - новая структура Московского правительства, которая появилась в ходе проведения эксперимента по подготовке жилищно-коммунальной реформы и предлагает свои услуги потребителям.

Получается, что за один и тот же потребленный объем электроэнергии предлагается платить дважды: один раз – в ОАО «Мосэнергосбыт», и второй раз – по строке «Электричество» в едином платежном документе.

Не разобравшись в ситуации, многие горожане испугались и заплатили дважды за одну и ту же электроэнергию. Те же, кто решил разобраться в ситуации и позвонил в ОАО «Мосэнергосбыт», получали ответ, что действия ООО «Русэнергосбыт М» неправомерны, и потребители должны сами защищать свои интересы.

Как выяснилось, ООО «Русэнергосбыт М» не имеет своих объемов электроэнергии и не имеет права ее продавать, а для того, чтобы получить право на продажу, должно сначала собрать необходимое количество клиентов, согласных покупать электроэнергию именно у нее. Рассылка единых платежных документов с внесенной в ней строкой «Электричество» и была таковым способом.

Если же оценить сложившуюся ситуацию с точки зрения рядового неискушенного жителя Москвы, то картина выглядит так: столичные власти в лице Инженерных служб Восточного и Юго-Восточного административного округов, не удовольствовавшись средствами, которые они получали за коммунальные услуги, решили заполучить и те деньги, которые потребители платят за электроэнергию в ОАО «Мосэнергосбыт». Так и появилась в единых платежных документах строка «электроэнергия». Расплачиваться за алчность столичных коммунальщиков и «реформаторские» притязания московских властей, в очередной раз не поделивших деньги с российскими энергетиками, должны почему-то рядовые потребители.

Поняв суть ситуации, ряд потребителей подали письменные заявления в ООО «Русэнергосбыт М» об исключении из единого платежного документа строки «электроэнергия». Заявления администрацией ООО «Русэнергосбыт М» приняты не были.

Анализ ситуации показывает, что действия ООО «Русэнергосбыт М» нарушают нормативные требования российского законодательства:

- договоры энергоснабжения, заключенные гарантирующим поставщиком ОАО «Мосэнергосбыт» с физическими лицами, расторгаются по волеизъявлению третьей стороны (ООО «Русэнергосбыт М»), хотя расторжение договора возможно только при смене гарантирующего поставщика или по инициативе потребителя на основании его письменного уведомления при условии оплаты потребленной электроэнергии.

- потребитель лишается свободы выбора поставщика электрической энергии. Строка «электроэнергия» включается в единый платежный документ, что приводит к понуждению потребителей оплачивать электроэнергию поставщику, с которым у них отсутствует договор энергоснабжения.

Несколько десятков жителей Востока и Юго - Востока Москвы обратились с жалобами и вопросами на форум сайта Общества защиты прав потребителей ОЗПП «Общественный контроль» www.ozpp.ru

С учетом того, что навязывание потребителю поставщиков или исполнителей услуг не должно допускаться, а расторжение договоров происходит без учета мнения поставщика, Общество защиты прав потребителей подало в Лефортовский и Преображенский районные суды города Москвы иски с требованием пресечь действия Государственных инженерных служб Восточного и Юго-Восточного административного округов Москвы по включению строки «электроэнергия» в единый платежный документ.

Но следует обратить внимание не только на факты нарушения законодательства, но и на учредителей ООО «Русэнергосбыт М». По официальным сведениям налогового органа, компания образована двумя юридическими лицами:

- ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» (доля в уставном капитале 75%)

- Компания с ограниченной ответственностью «Нолисса Холдингс Лимитед» (доля в уставном капитале 25%). Адрес компании: Диагору, 4, Кермиа Билдинг, 6 этаж, офис 601, 1097, Никосия, Кипр.

Об этом свидетельствует выписка из Единого государственного реестра.

Итак, получается, что часть денег, которые москвичи заплатят за оплату электричества, уйдет на Кипр, известный как тихое прибежище финансов, полученных не вполне законным способом.

Как же теперь оценивать громкую патриотическую риторику, которую так любит Юрий Михайлович Лужков, его шумные заявления о необходимости социальной справедливости, требования национализации предприятий стратегических отраслей? Получается, что деньги рядовых жителей столицы будут попросту изъяты в пользу какой-то сомнительной и никому не известной заграничной компании.

Следующий вопрос еще интереснее: а кто же учредитель этой самой «Нолисса Холдингс Лимитед»? Может быть, под этой вывеской скрывается кто-то из ответственных лиц Московского правительства? Жителям российской столицы очень хотелось бы узнать, какое физическое лицо является конечным бенефициаром, а говоря простым языком – реальным владельцем всей этой московско-кипрской цепочки фирм. Готово ли Московское правительство дать ответ на этот вопрос?

Общество защиты прав потребителей обратилось к прокурору города Москвы Ю.Ю.Семину с просьбой провести проверку на предмет наличия состава преступления в действиях должностных лиц, виновных в сложившейся ситуации.

То, что происходит сейчас в Восточном и Юго-Восточном административном округах Москвы, требует не только правовой, но и моральной оценки. В связи с этим ОЗПП призывает всех должностных лиц, виновных в сложившейся ситуации, немедленно добровольно подать в отставку.

В случае удовлетворения судами исков каждый потребитель, пострадавший от «эксперимента» московского правительства и его сомнительных связей, сможет получить компенсацию за переплату и компенсацию морального вреда, причем факт нарушения его прав не будет нуждаться в доказательствах.

20.04.2009

 


ПРЕСС-СЛУЖБА Общества защиты прав потребителей.

Справки по телефону: 763-51-24. E-mail: pr@ozpp.ru


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта