Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | PR | Пресс-релизы для СМИ | Московское правительство провалило коммунальный эксперимент




Межрегиональная общественная организация
Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль"

Московское правительство провалило коммунальный эксперимент


Пресс-релиз

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подает иск против Государственных инженерных служб Восточного и Юго-Восточного административного округов Москвы в защиту неопределенного круга лиц.

Проблема, для разрешения которой подан данный иск, имеет запутанную историю и затрагивает интересы многих москвичей.

Как известно, поставку электроэнергии жителям этих округов осуществляет ОАО «Мосэнергосбыт», входившая ранее в РАО ЕЭС, и оплата за потребленную электроэнергию производится по книжкам абонентов, а все остальные коммунальные услуги оплачиваются по единому платежному документу, который выставляется Инженерными службами Восточного и Юго-Восточного административного округов.

Однако с недавних пор жители Востока и Юго - Востока Москвы стали получать единые платежные документы, содержащие в себе строку «электроэнергия», которой там раньше не было. При этом получателем денег значится организация под названием ООО «Русэнергосбыт М» - новая структура Московского правительства, которая появилась в ходе проведения эксперимента по подготовке жилищно-коммунальной реформы и предлагает свои услуги потребителям.

Получается, что за один и тот же потребленный объем электроэнергии предлагается платить дважды: один раз – в ОАО «Мосэнергосбыт», и второй раз – по строке «Электричество» в едином платежном документе.

Не разобравшись в ситуации, многие горожане испугались и заплатили дважды за одну и ту же электроэнергию. Те же, кто решил разобраться в ситуации и позвонил в ОАО «Мосэнергосбыт», получали ответ, что действия ООО «Русэнергосбыт М» неправомерны, и потребители должны сами защищать свои интересы.

Как выяснилось, ООО «Русэнергосбыт М» не имеет своих объемов электроэнергии и не имеет права ее продавать, а для того, чтобы получить право на продажу, должно сначала собрать необходимое количество клиентов, согласных покупать электроэнергию именно у нее. Рассылка единых платежных документов со внесенной в ней строкой «Электричество» и была таковым способом.

Если же оценить сложившуюся ситуацию с точки зрения рядового неискушенного жителя Москвы, то картина выглядит так: столичные власти в лице Инженерных служб Восточного и Юго-Восточного административного округов, не удовольствовавшись средствами, которые они получали за коммунальные услуги, решили заполучить и те деньги, которые потребители платят за электроэнергию в ОАО «Мосэнергосбыт». Так и появилась в единых платежных документах строка «электроэнергия». Расплачиваться за алчность столичных коммунальщиков и «реформаторские» притязания московских властей, в очередной раз не поделивших деньги с российскими энергетиками, должны почему-то рядовые потребители.

Поняв суть ситуации, ряд потребителей подали письменные заявления в ООО «Русэнергосбыт М» об исключении из единого платежного документа строки «электроэнергия». Заявления администрацией ООО «Русэнергосбыт М» приняты не были.

Анализ ситуации показывает, что действия ООО «Русэнергосбыт М» нарушают нормативные требования российского законодательства:

- договоры энергоснабжения, заключенные гарантирующим поставщиком ОАО «Мосэнергосбыт» с физическими лицами, расторгаются по волеизъявлению третьей стороны (ООО «Русэнергосбыт М»), хотя расторжение договора возможно только при смене гарантирующего поставщика или по инициативе потребителя на основании его письменного уведомления при условии оплаты потребленной электроэнергии.

- потребитель лишается свободы выбора поставщика электрической энергии. Строка «электроэнергия» включается в единый платежный документ, что приводит к понуждению потребителей оплачивать электроэнергию поставщику, с которым у них отсутствует договор энергоснабжения.

Несколько десятков жителей Востока и Юго - Востока Москвы обратились с жалобами и вопросами на форум сайта Общества защиты прав потребителей ОЗПП «Общественный контроль» www.ozpp.ru

С учетом того, что навязывание потребителю поставщиков или исполнителей услуг не должно допускаться, а расторжение договоров происходит без учета мнения поставщика, Общество защиты прав потребителей подало в Лефортовский и Преображенский районные суды города Москвы иски с требованием пресечь действия Государственных инженерных служб Восточного и Юго-Восточного административного округов Москвы по включению строки «электроэнергия» в единый платежный документ.

В случае удовлетворения судом исков каждый потребитель, пострадавший от «эксперимента» московского правительства, сможет получить компенсацию за переплату и компенсацию морального вреда, причем факт нарушения его прав не будет нуждаться в доказательствах.

Помимо подачи судебных исков, Общество защиты прав потребителей обратилось к прокурору города Москвы Ю.Ю.Семину с просьбой провести проверку на предмет наличия состава преступления в действиях должностных лиц, виновных в сложившейся ситуации.

То, что происходит сейчас в Восточном и Юго-Восточном административном округах Москвы, требует не только правовой, но и моральной оценки. В связи с этим ОЗПП призывает всех должностных лиц, виновных в сложившейся ситуации, немедленно добровольно подать в отставку.

02.04.2009

 


ПРЕСС-СЛУЖБА Общества защиты прав потребителей.

Справки по телефону: 763-51-24. E-mail: pr@ozpp.ru


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта