Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | PR | Пресс-релизы для СМИ | Существующая система защиты прав потребителей услуг ЖКХ неэффективна




Межрегиональная общественная организация
Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль"
 

Существующая система защиты прав потребителей услуг ЖКХ неэффективна


Пресс-релиз

Система защиты прав потребителей услуг ЖКХ, сложившаяся к настоящему времени в России, неэффективна, налицо острая необходимость ее реформирования. Таков один из главных выводов круглого стола на тему «Как потребителям услуг ЖКХ обеспечить соблюдение своих прав. Практические советы», прошедшего вчера в Интерфаксе. Участники круглого стола обсудили широкий спектр вопросов в области ЖКХ, включая проблему нарушения прав потребителей коммунальных услуг, которое уже стало обычной практикой. Во многом это возникло вследствие коррупции и неэффективности управления отраслью.

По данным ОЗПП «Общественный контроль», жалобы на нарушения прав потребителей в сфере ЖКХ вышли на второе место после претензий к торговле. Причем в прошлом году количество обращений потребителей, недовольных качеством услуг ЖКХ и их стоимостью, выросло по сравнению с 2011 годом примерно на 20%.

По словам руководителя ОЗПП Михаила Аншакова, в России фактически отсутствует эффективная система защиты прав потребителей, а меры, принимаемые государством для обуздания аппетитов коммунальщиков, неэффективны. «За последние 12 лет услуги ЖКХ подорожали в среднем по стране в 12 раз при росте инфляции за этот период в 280%, - отмечает Михаил Аншаков. - И такое резкое подорожание положительно не отразилось на качестве самих услуг, а в некоторых областях коммунальщики даже стали внедрять новые методы обмана доверчивых потребителей».

Например, скандально известным ноу-хау коммунальщиков стала повсеместная практика использования бывших в употреблении труб при ремонте систем водоснабжения и отопления. Такие трубы стоят в среднем в 2-3 раза дешевле новых и дают возможность недобросовестным предпринимателям и чиновникам присваивать себе разницу в стоимости. Последствиями такого ремонта станет не только низкая надежность коммунального хозяйства и нецелевое расходование средств, но и угроза для здоровья потребителей, так как применение бывших в употреблении труб в ЖКХ отрицательно влияет на качество питьевой воды.

Питерское «трубное дело» стало очередным доказательством того, насколько остро стоит проблема износа основных фондов в сфере ЖКХ и насколько она выходит за рамки чисто технических вопросов. Напомним, все началось с того, что в Санкт-Петербурге участились случаи прорыва труб, из-за чего десятки, а порой и сотни жилых домов оставались без тепла. При проверке выяснилось, что в течение ряда лет при замене трубопроводов использовались некондиционные материалы, в том числе б/у трубы под видом новых.

Участники круглого стола выразили общее мнение о том, что основной причиной плачевного состояния ЖКХ является отсутствие системного государственного контроля за этой сферой. При этом Михаил Аншаков подчеркнул, что политическое руководство страны, боясь потерять лояльность местных чиновников, взимающих административную ренту с ЖКХ, фактически не желает вмешиваться в эти коррупционные отношения. Если государство не начнет заниматься проблемами ЖКХ всерьез, то через пять - десять лет во многих регионах России может наступить коммунальный коллапс.

28.06.2013


ПРЕСС-СЛУЖБА Общества защиты прав потребителей.

Справки по телефону: 763-51-24. E-mail: pr@ozpp.ru


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта