Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | PR | Пресс-релизы для СМИ | ОЗПП требует от ретейлеров снять суррогатную красную икру с реализации




Межрегиональная общественная организация
Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль"
 

ОЗПП требует от ретейлеров снять суррогатную красную икру с реализации

 

Пресс-релиз

В связи с многочисленными жалобами потребителей Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) с требованием снять с реализации в сетевых магазинах, входящих в состав ассоциации, продукт икорный лососевый «Лососевая ИКРА», который своим названием и оформлением упаковки вводит потребителей в заблуждение относительно свойств продукта, нарушая ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Данная «Лососевая ИКРА» («Евро икра»), изготовителями которой являются: ООО «РИК», расположенное по адресу: 346714, Россия, Ростовская обл., Аксайский район, п. Верхнетемерницкий, ул. Темерницкая. 1, завод П 75; ООО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ КОМПАНИЯ», расположенное по адресу: 125599, г. Москва, ул. Ижорская, д. 3, на самом деле является суррогатом натуральной искры, производимым из морских водорослей и различных добавок. При этом оформление упаковки по дизайну полностью копирует упаковку натуральной красной икры. Информация о том, что этот продукт изготовлен из водорослей, нанесена мелким нечитаемым шрифтом; информация о том, что это лососевая икра нанесена крупными буквами и вводит потребителя в заблуждение.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В данном случае оформление консервной банки, содержащей по периметру боковой поверхности яркую этикетку с изображением красной икры, с символичным изображением рыб и названием «Лососевая ИКРА», противоречит составу продукта, содержащего воду, растительное масло, экстракт морских водорослей и другие ингредиенты, что влияет на выбор потребителя товара при его покупке.

Информация в наглядной и доступной форме, выраженная как «Лососевая ИКРА» с соответствующим визуальным сопровождением, свидетельствует о наличии в банке красной икры лосося, что явно не соответствует ингредиентам, указанным мелким шрифтом на банке. ОЗПП требует снять с реализации продукт икорный лососевый «Лососевая ИКРА» в сетевых магазинах, входящих в состав АКОРТ, а также проинформировать о принятых мерах в письменно виде. В противном случае намерено обратиться в суд с иском в защиту неопределенного круга потребителей.

В последнее время участились жалобы на качество рыбной продукции. По данным ОЗПП, около 60% рыбных консервов, рыбного филе, рыбной нарезки и полуфабрикатов не соответствует действующим нормативным документам и стандартам. При этом количество недобросовестных предпринимателей из года в год только увеличивается. Также негативным образом на ситуацию с качеством и безопасностью рыбной продукции влияет отсутствие технического регламента. Однако это не значит, что производители вправе вводить потребителей в заблуждение относительно свойств продукта.

ОЗПП рекомендует потребителям быть предельно внимательным при выборе консервированной продукции рыбных полуфабрикатов, а также при покупке обесшкуренного филе, поскольку потребитель не в состоянии отличить ценные сорта филе от малоценных сортов рыбы, а также увидеть содержимое консервной банки. В условиях ослабления государственного контроля за качеством и безопасностью продуктов следует приобретать рыбную продукцию только проверенных производителей. О всех случаях обмана потребителей со стороны недобросовестных производителей и продавцов рыбной продукции следует сообщать в территориальное управление Роспотребнадзора или в ОЗПП для принятия мер.

18.11.2014


ПРЕСС-СЛУЖБА Общества защиты прав потребителей.

Справки по телефону: 763-51-24. E-mail: pr@ozpp.ru


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта